В Киеве решили пересмотреть проект второго участка строительства Большой Окружной дороги

В Киеве решили пересмотреть проект второго участка строительства Большой Окружной дороги

КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (КП “ДСДТС”) за  8,25 млн гривен заказало у ООО “Институт “Киевдормостпроект” корректировку проекта строительства Большой Окружной дороги на участке от улицы Богатырской до Оболонского проспекта в Киеве. Таким образом, коммунальщики решили пересмотреть утвержденную в 2013 году проектную документацию. И заказчик и подрядчик фигурирует в уголовном производстве, связанном со строительством другого участка Большой Окружной дороги – от просп. Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской. 

Как  стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 9 ноября 2022 года КП “ДСДТС” (*) заключила с ООО “Институт “Киевдормостпроект” (**) договор на выполнение проектных и изыскательских работ  по строительство Большой Окружной дороги на участке от улицы Богатырской до Оболонского проспекта в Киеве (корректировка). Цена договора составила 8,25 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

ООО “Институт “Киевдормостпроект” до 31 декабря 2023 года должно разработать проектную и рабочую документацию по указанному строительству, а также провести ее экспертизу.

В техзадании к тендеру указано, что длина участка проектирования составляет 1,18 км. Проектом необходимо предусмотреть переустройство инженерных сетей, внешнего освещения, обустройство велодорожки и мероприятий по беспрепятственному перемещению велосипедов, благоустройство и озеленение территории. Сметную документацию предписано разработать в текущих ценах на момент завершения корректировки проекта с учетом выполненных объемов работ на 30 ноября 2021 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В КП “ДСДТС” KV сообщили, что первоначальный проект строительства Большой Окружной дороги на участке от улицы Богатырской до Оболонского проспекта в Киеве в 2013 году прошел экспертизу (экспертный отчет ГП “Укргосстройэкспертиза” от 21.06.2013 года) и утвержден распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 26.06.2013 года № 1057. По документу, общая сметная стоимость строительства в ценах на 2013 года составляет 149,2 млн гривен, генподрядчик строительства – ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (договор подряда от 23 июля 2013 года, цена – 142,8 млн гривен). 

Также в КП рассказали, что необходимость корректировки проекта возникла в связи с появлением дополнительного объема работ. В частности, потребовалось предусмотреть свободное перемещение людей с особыми потребностями, велодорожки, установку комплексной системы видеонаблюдения с подключением к общегородской системе. Также необходимость пересмотра проекта связывают с тем, что с 2013 года изменены действующие нормативы по определению уровня дохода и админрасходов подрядной организации и значительно возросли цены на материально-технические и трудовые ресурсы.

Кроме этого, в КП “ДСДТС” уточнили, что являются заказчиками строительства двух очередей Большой Окружной дороги: участка от просп. Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской и участка от улицы Богатырской до Оболонского проспекта.

В Киеве решили пересмотреть проект второго участка строительства Большой Окружной дороги

Напомним, проезд по участку Большой Окружной дороги на участке от просп. Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской открыли в конце прошлого года. Строительные работы по договору с КП “ДСДТС” выполняло ООО “Эко-Строй-Трейд”. Общая сумма заключенных договоров составила 1,07 млрд. Длина участка – 1,8 км. Генеральным проектировщиком этого участка дороги также выступало ООО “Институт “Киевдормостпроект”.

Как сообщала КВ, КП “ДСДТС”, ООО “Эко-Строй-Трейд” и ООО “Институт “Киевдормостпроект” фигурируют в уголовном производстве № 12019000000000425 от 14.05.2019 по подозрению в присвоении бюджетных средств при строительстве Большой Окружной дороги. Правоохранители подозревают, что должностные лица подрядных предприятий еще в 2016 году присвоили бюджетные средства из-за чего столичным властям пришлось значительно увеличить смету. КП “ДСДТС” с целью обоснования повышения стоимости строительства заключило договор с неким физическим лицом-предпринимателем, которое предоставило техотчет о наличии слабых грунтов на отрезке строительства. И на основании указанного отчета ООО “Институт “Киевдормостпроект”, как генеральный проектировщик, по согласованию с КП “ДСДТС”, в перечень работ по строительству Большой Окружной дороги включил дополнительные работы по замене слабых и заторфованных грунтов, чем увеличил смету строительства.

Читайте: Дело на миллиард: как в Киеве строят Большую Окружную дорогу

Расследование по данному делу продолжается

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Институт “Киевдормостпроект” зарегистрировано в 2008 году. Уставный фонд – 607 тыс. гривен. Основной вид деятельности – деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования в этих областях. Учредители – Андрей Мостовой (50%), Владимир Воробьев (20%), Станислав Дудник (4,28%), Алла Левченко (4,28%), Василий Маракулин (4,28%), Лидия Соловьева (4,28%), Рашид Халилов (4,28%), Владимир Щербина (4,28%), Игорь Щур (4,28%).  Конечный бенефициар – Андрей Мостовой. Директор – Владимир Воробьев.

Владимир Воробьев до августа 2018 года возглавлял дочернее предприятие “Институт “Киевдормостпроект” ПАО “Киевпроект” (ликвидировано в феврале 2019 года). Специалисты этого института принимали участие в разработке Генплана Киева.

В 2016 году Андрей Мостовой был главным специалистом отдела организационного обеспечения, информатизации и связей с общественностью управления информационно-аналитической работы и контроля Департамента городского благоустройства и сохранения природной среды КГГА.

На местных выборах 2020 года Андрей Мостовой баллотировался в Киевсовет по партийному списку “ОПЗЖ”, но избран не был.

КП “ДСДТС” создано Киевсоветом в 1998 году. Основной вид деятельности – деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования в этих сферах. Уставный капитал – 2,9 млн гривен.  С 20 ноября 2020 года исполняющей обязанности директора этого КП назначена Наталья Хоматова

КП “ДСДТС” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 1 сентября 2021 года возглавляет Руслан Кандибор.

* КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м.Києва” (Код ЄДРПОУ: 05445267)

**ТОВ “Інститут “Київдормістпроект” (Код ЄДРПОУ: 35812763)

Фото: Комментарии

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4