В Киевской горгосадминистрации (КГГА) собираются 16 марта провести конкурс на обслуживание 15 автобусных маршрутов. Депутаты уверены, что для наведения порядка в данной сфере этого совершенно недостаточно.Чиновники даже не смогли предоставить профильной комиссии столичного горсовета информацию о том, сколько всего таких конкурсов будет проведено в 2018 году, о хронологии и результатах проверок частных перевозчиков, о том как часто заседает конкурсный комитет мэрии и кто в него входит.
Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи, состоявшегося 28 февраля 2018 года.
Депутаты заслушали информацию Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и коммунальной службы перевозок КГГА относительно состояния дел с функционированием частных перевозчиков на городских автобусных маршрутах общего пользования в Киеве.
В частности, заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры, начальник управления по вопросам пассажирских перевозок Валентин Кульбако рассказал, что 16 марта 2018 года в Киеве состоится конкурс на перевозку пассажиров на 15 автобусных маршрутах общего пользования (14 – в режиме маршрутного такси, 1 – в обычном режиме).
Читайте: За проведением конкурса столичных перевозчиков можно следить онлайн
По его словам, есть рекомендации Мирового банка по 205 столичным маршрутам (закрыть, изменить направление следования или оставить без изменений), согласно которым путь следования не надо менять только у этих 15 маршрутов. Валентин Кульбако также информировал, что более 40 конкурсов на маршруты планируется объявить в июне-июле 2018 года, когда эти маршруты будут изменены согласно вышеупомянутым рекомендациям.
Членов транспортной комиссии Киевсовета такой отчет не удовлетворил. Чиновники (Кульбако и директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов) даже не смогли ответить на их вопросы о составе комиссии, ответственной за проведение “маршрутных” конкурсов, о численности и именах депутатов горсовета, которые в нее входят. Не смогли чиновники предоставить депутатам и четкий график проведения конкурсов на обслуживание маршрутов в 2018 году, а также график проверки Коммунальной службой перевозок столичных фирм-перевозчиков.
В результате было решено, что Симонов, Шпилевой и Кульбако должны подготовить к следующему заседанию транспортной комиссии Киевсовета более развернутый доклад.
Напомним, Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА 6 ноября 2017 года обнародовал неутешительный отчет о результатах аудита состояния дел в сфере “проведения конкурсов по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования”.
Согласно этому отчету, в 2015 году компания “Integrated Transport Planning Ltd. (ITP)” по поручению Мирового банка, действительно, провела исследование “устойчивого развития городского транспорта Киева”.
При этом, на обслуживание 25 рекомендованных к закрытию этим исследованием маршрутов (28% от 89 таких маршрутов) Департамент транспортной инфраструктуры КГГА в 2016 году зачем-то заключил договоры на период до 2020-2022 годов. А 40% маршрутов (67 из 166 существующих) обслуживались в столице, несмотря на отсутствие на то законных оснований. В частности, 11 маршрутов на тот момент были официально закрыты решениями транспортного департамента КГГА, а на 56 маршрутах истекли сроки договоров (в некоторых случаях срок действия договоров закончился еще 6-9 лет назад).
Кроме того, аудиторы КГГА отметили, что коммунальная служба перевозок и Департамент транспортной инфраструктуры КГГА не привлекали экспертов и общественность, проверяя деятельность частных перевозчиков, и даже не документировали такие проверки.
Читайте: 7 простых выводов на основе аудита маршруток Киева
По этой теме 19 февраля 2018 года на телеканале “1+1” вышел в эфир сюжет программы “Гроші”. В сюжете идет речь о том, что нелегальный маршруточный бизнес столицы, похоже, не без участия кураторов из КГГА, приносит его владельцам 1,5 млрд гривен в год.
Читайте: Нелегальные маршрутки в Киеве приносят своим владельцам 1,5 млрд гривен в год (видео)
Отметим, что Сергей Симонов занимает должность директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года. За сферу транспорта в Киеве с 27 сентября 2017 года отвечает замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: коллаж KV