В Минобразования предлагают не оценивать успехи учеников 1-4 классов в баллах

В Минобразования предлагают не оценивать успехи учеников 1-4 классов в баллах

Министерство образования и науки Украины утвердило методические рекомендации по оценке результатов обучения учащихся 1-4 классов. На замену обобщенной балльной оценке учебных достижений учащихся предлагается использовать вербальную оценку, которая кроме оценочного суждения о достижении ученика может еще называть и уровень результата обучения.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Министерства образования и науки Украины.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как сообщается, утвержденные министерством методические рекомендации определяют подходы оценки результатов обучения учащихся 1-4 классов учреждений общего среднего образования в условиях личностно ориентированного и компетентностного обучения.

Одной из ключевых изменений в оценке является подход к выражению оценки. На замену обобщенной балльной оценке учебных достижений учащихся по предмету или курсу предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения.

Согласно сообщению, рекомендации вводят понятие вербальной оценки (оценочное суждение) и уровневой оценки (оценочное суждение с указанием уровня результата). Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами – “начальный” (П), “средний” (С), “достаточный” (Д), “высокий” (В).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Результаты оценки объективных результатов обучения в 1-2 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой, в 3-4 классах – или вербальной или уровневой оценкой по выбору учреждения образования.

Рекомендации также содержат Ориентировочную рамку оценивания результатов обучения учащихся 1-4 классов. Она позволяет обеспечить объективность и точность результата оценивания и призвана помочь формировать оценочные суждения и определять уровень результата обучения.

Отмечается, что учреждение образования может разрабатывать и фиксировать общие положения по оценке результатов обучения учащихся в образовательной программе и конкретизировать их в части положения о внутренней системе обеспечения качества образования. Особенности организации оценивания в определенном классе могут инициироваться учителем и быть утвержденным на заседании педагогического совета учреждения.

В рекомендациях отмечается, что оценка является конфиденциальной информацией, доступной только для ученика/ученицы и его/ее родителей (или лиц, их заменяющих).

Согласно Государственного стандарта начального образования, получение данных, их анализ и формулирование суждений о результатах обучения учащихся осуществляют в процессе:

  • формирующей оценки, цель которого – отслеживание личностного развития учащихся и освоения учебного опыта;
  • итогового оценивания, цель которого – соотнести учебные достижения учащихся с обязательными/ожидаемыми результатами обучения, определенными Госстандартом или образовательной программой.

Рекомендуется учитывать, что формирующая оценка начинается с первых дней обучения в школе и продолжается постоянно. Для эффективности формирующего оценивания рекомендуется придерживаться алгоритма деятельности учителя во время его организации:

  • формулировка объективных и понятных для учащихся учебных целей;
  • определение вместе с учениками критериев оценки;
  • формирование субъектной позиции учащихся в процессе оценки;
  • создание условий для формирования умения учащихся анализировать собственную учебную деятельность (рефлексия)
  • корректировка совместно с учениками подходов к обучению с учетом результатов оценки.

Объектом итогового оценивания являются результаты обучения учащихся за год. Во время такой оценки рекомендуется сопоставлять учебные достижения учащихся с ожидаемыми результатами обучения, определенными в образовательных программах учреждений с учетом ориентировочной рамки оценивания.

Согласно сообщению, основой для итогового оценивания могут быть результаты выполнения тематических диагностических работ, записи оценочных суждений о результатах обучения, зафиксированные на носителях обратной связи с родителями, наблюдение учителя в процессе формирующего оценивания. Итоговую оценку за год рекомендуется определять с учетом динамики достижения того или иного результата обучения.

Напомним, в Киеве сформированы 1065 первых классов и зачислены почти 30 тысяч первоклассников. Столичные власти недавно заявляли, что в школах осталось еще более 2,5 тысяч для будущих первоклассников.

Читайте: В КГГА заявляют о наличии еще более 2,5 тысяч свободных мест в столичных школах для будущих первоклассников

Фото: “Укринформ”.

КиевVласть

Автор:
Игорь Бровко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Руйнація чи реставрація: у Києві тривають скандали навколо забудови сторічного Лук'янівського депо
Руйнація чи реставрація: у Києві тривають скандали навколо забудови сторічного Лук’янівського депо
09:00 У столиці знову розгорілися скандали навколо запланованого будівництва торговельно-розважального центру на території колишнього Лук’янівського трамвайно-тролейбусного депо. Активісти-пам’яткоохоронці наполягають, що замість заявленої реставрації розташованих…
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
09:00 У травні 2025 року замовники Коцюбинського уклали майже сорок договорів на понад 42 мільйони гривень. З цієї суми 87% спрямували на реконструкцію водопровідних…
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Banner
QlU7mDx4