Вопрос ремонта завода “Энергия” вышел в практическую плоскость. На сегодня проект реконструкции завода в части установления турбоагрегата для выработки электроэнергии прошел экспертизу в ГП “Укргосэкспертиза”. Проект обойдется столице в 86828 тысяч гривен. Так же проект установления системы химической очистки получил положительные экспертные заключения. Сейчас уже подготовлено техническое задание на разработку очередных стадий работ и проводится подготовка к объявлению тендера. Общая стоимость реализации проекта составляет 99880 тысяч гривен,пишет“Хрещатик”.
Вместе с этими работами продолжается процесс загрузки завода. Если же говорить о загрузке, то за четыре месяца этого года эта цифра составляла 57 200 тонн, увеличиваясь с 10600 тонн в январе до 17,4 тысяч тонн в апреле.
Но не все так просто. Не все перевозчики работают по определенным соглашениям. Соответственно, часть мусора не попадает на завод. Комментируя сложившуюся ситуацию, председатель комиссии Юрий Бондарь отметил: “Дело в том, что определенные обязательства на перевозчиков должны положить предприятие “Киевкоммунсервис” и районные администрации. В 2010 году говорилось, что обязательно будут введены квоты для перевозчиков и они по этим квотам будут загружать завод. Кроме практической пользы для мусороперерабатывающего предприятия, это позволит снизить количество мусора, который вывозят на полигоны. Но почему-то ситуация сложилась совсем другая. К выполнению обязательств присоединились лишь 5 районов. Мы хотим разобраться, почему к выполнению договора не присоединились еще 5 районов и почему в договорах не указаны вышеупомянутые квоты”. Поэтому депутаты приняли решение о том, чтобы пригласить на следующее заседание руководителя “Киевкоммунсервис” и начальника Главного управления коммунального хозяйства с тем, чтобы они предоставили справку относительно подписанных соглашений.
Собственное мнение по этой проблеме имеет сам начальник управления Дмитрий Новицкий: “На сегодня в городе действуют две схемы вывоза мусора. Согласно первой, соглашения проводят через предприятие КП “Киевкоммунсервис”. Вторая схема – старая, предусматривающую определение предприятий-перевозчиков через местные советы Во время ликвидации райсоветов эти функции перешли в районные администрации. Конкурсы по определению перевозчиков бытового мусора в столице пока невозможно завершить в связи с изменением законодательства по вопросам осуществления государственных закупок. Сейчас мы ожидаем коррекции законодательства с тем, чтобы исправить ситуацию”.
Напомним, что до июня 2012 года на двух котлах мусороперерабатывающего завода “Энергия” должны установить системы дымовой и газовой очистки. Завод должен стать экологически безопасным. Это значительно облегчит мусорные проблемы столицы и исправит экологическую ситуацию.