В Верховной Раде (ВР) зарегистрирован законопроект, по которому с 1 января 2021 года предлагается освободить от уплаты акцизного налога новые и подержанные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, мотоциклы). При этом, некоторым категориям автомобилистов сулят льготы (например, участникам АТО), а других ожидает сюрприз – если раньше они не платили “налог на автороскошь”, то теперь будут.
Об этом KV стало известно из содержания законопроекта №3704 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно упорядочения структуры акцизного налога”.
Предлагается, в частности, освободить от уплаты акциза уже в текущем году участников, ветеранов и инвалидов АТО, которые ввозят один легковой автомобиль (или грузовой полной массой до 3,5 тонны, или автобус, или прицеп) для личного пользования.
Эту же категорию граждан предлагается также освободить от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе авто, но при условии, что стоимость таможенных платежей не превысит 43 размера минимальной зарплаты (сейчас – около 200 тыс. гривен) и транспортное средство не произведено страной-агрессором.
Предусмотрены и льготы для владельцев автомобилей на “еврономерах”, которые уже находятся на территории Украины: в течение 180 дней со дня вступления закона в силу они смогут растаможить автомобили без применения штрафных санкций, но при условии уплаты всех таможенных платежей и добровольной уплаты 8500 гривен в госбюджет.
По оценке авторов законопроекта, в основном “слуг народа”, по состоянию на 1 мая 2020 года в Украине в режиме временного ввоза или транзита находится 750 тыс. “евроблях”, в том числе 500 тыс. – с нарушением сроков и условий этих режимов.
Также предлагается дополнить перечень объектов налогообложения (сейчас – легковые авто) мотоциклами и водными видами транспорта, а также уменьшить порог среднерыночной стоимости транспортных средств с 375 до 200 размеров минимальной зарплаты (т.е. на 2020 год – с 1773 тыс. гривен до 944,6 тыс. гривен), а возрастной порог – с пяти до восьми лет с даты выпуска.
Пересмотрен и размер сбора: его ставка устанавливается из расчета шести размеров минимальной зарплаты (на 2020 год это 28,3 тыс. гривен) вместо действующей ставки 25 тыс. гривен. При этом полная ставка налога будет уплачиваться за авто не старше пяти лет, а вот для 5-8-летних авто устанавливается понижающий коэффициент – 0,5 (т.е. на 2020 год – 14,5 тыс. гривен).
Последнее положение уже вызвало нарекания. В частности, журналист Станислав Речинский на своей странице в Facebook высказался так: “Слуги народа” зарегистрировали законопроект №3704, который существенно расширит количество плательщиков транспортного налога. Сейчас налог касается тех, чьи автомобили не старше пяти лет и их оценочная стоимость составляет от 375 минималок (от 1,7 млн гривен в 2020 году). Согласно законопроекту №3704, появятся новые критерии для уплаты налога: возраст машины до 8 лет; стоимость до 200 минималок (в 2020 году это 944 тыс. гривен). То есть львиная доля тех украинцев, которая никогда не платила налог на авто, вынуждена будет отдать в бюджет 25 тыс. гривен. (…) Странно. По идее, должно быть наоборот. То есть, налог за старую машину должен быть больше. Потому что она воздух портит больше и более опасна в эксплуатации. В Германии эту функцию выполняет ТЮФ — ежегодный осмотр авто на предмет опасности для окружающей среды. И это логично. Но у “зеленых” все наоборот”.
Читайте: Под Кабмином владельцы “евроблях” просят ускорить принятие закона о доступной растаможке (видео)
Фото: РБК-Украина