Сегодня, 8 ноября, утром произошел сбой системы электронного билета в столичной подземке. Пассажирам приходилось пользоваться альтернативными видами оплаты проезда.
Об этом KV стало известно из сообщения КП “Киевский метрополитен” (*) на странице в соцсети Facebook.
“Система электронной билета временно не работает. Оператор КП “ГИВЦ” занимается решением вопроса. Просим воспользоваться альтернативным видом оплаты”, – сказано в сообщении.
Позднее пресс-служба столичной поздземки сообщила, что оператор КП “ГИВЦ” возобновил работу системы е-билета.
Напомним, сбой системы электронного билета в киевском метро происходит не впервые. 29 августа 2019 года на станциях столичной подземки также произошел сбой в системе продаж транспортных карточек для оплаты проезда Kyiv Smart Card. Метрополитен тогда временно возобновил реализацию жетонов и карточек метро старого образца.
Уже 4 сентября, во время расширенного заседания коллегии Киевской горгосадминистрации (КГГА) мэр Киева Виталий Кличко заявил, что при внедрении системы электронного билета город должен иметь резервный вариант работы на случай сбоев программ или внешнего вмешательства в работу системы.
Отметим, что киевские власти планировали еще в конце 2016 – начале 2017 годов ввести единую общегородскую автоматизированную систему оплаты проезда и учета пассажиров. Позже планировалось, что электронный билет будет внедрен в коммунальном транспорте Киева до конца весны 2018 года. Позднее столичные власти заговорили о старте введения электронного билета в Киеве до конца 2018 года. Тестирование системы началось 1 ноября 2018 года.
Позднее KV сообщала, что КГГА рассматривает возможность продления опытной эксплуатации системы единого электронного билета (e-билет). Оказывается, еще не урегулирован вопрос перевозки всех льготных категорий граждан и школьников. В результате все же было решено отложить полный переход на е-билет на 5 месяцев – до конца марта 2020 года.
Читайте: Переход на единый е-билет в Киеве отложили на 5 месяцев
Напомним, запуск е-билета в тестовом режиме переносился не один раз. Еще в начале 2017 года директор КП “Киевпастранс” Дмитрий Левченко заявил, что поэтапное внедрение электронного билета во всем подвижном составе КП “Киевпасстранс” планируется до конца 2017 года. В первую очередь его использование планировали запустить на линиях скоростного трамвая, фуникулере и городской электричке. Однако заработал е-билет в тестовом режиме только спустя два года.
В конце декабря 2018 года заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян сообщил, что в Киеве начнут продавать пластиковые электронные карточки и билеты с QR-кодом уже через несколько дней, а презентацию е-билета назначили на 26 декабря. Однако в день запланированной презентации запуск продажи е-билета “по техническим причинам” перенесли на январь 2019-го. В итоге, запуск состоялся только 1 февраля.
Читайте: КГГА перенесла запуск электронного билета
* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
Фото: wp.com