Киевляне обеспокоены качеством газа, который подается в дома и квартиры. В зимний период, с наступлением отопительного сезона, количество жалоб на качество голубого топлива в газораспределительные компании увеличилось. Столичный поставщик, компания “Киевгаз”, разъяснил вопросы контроля качества газа, а также развеял миф о том, как разбавляют газ.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы компании “Киевгаз”.
Согласно сообщению, с началом отопительного сезона сотрудники контакт-центра ПАО “Киевгаз” принимают немалое количество жалоб на снижение скорости закипания воды.
Потребители уверены, что в этом виновата именно газораспределительная компания. Кроме того, циркулируют слухи, что газ, попадающий в дома и квартиры киевлян, разбавляют воздухом.
“Вопрос тарифообразования в газоснабжении регулируется Кабинетом Министров Украины и Национальной Комиссией, которая осуществляет государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). ПАО “Киевгаз” является газотранспортной компанией, в обязанности которой не входит добыча газа и, уж тем более, установка цен на газ. Что касается смешивания газа с какими-либо веществами, то технологически невозможно провести данную процедуру в газовых сетях города Киева. И даже если попытаться смешать газ с воздухом – есть большая вероятность взрыва”, – отметили KV в пресс-службе компании.
Также сообщается, что контроль качества газа проводится еженедельно совместно ПАО “Укртрансгаз” и ПАО “Киевгаз” на всех точках входа газа в Киев (ГРС).
Сотрудники компаний на месте отбирают пробы и проводят анализы качества газа.
“Случая, когда качество не соответствовало международному ГОСТу 5542-87, не было. Поэтому причин тому, что вода долго закипает, может быть только две. Первая – неисправность котла или газовой плиты, вторая – сезонная. Вода кипит при 100 градусах. Но нет стандартов времени, за которое она должна закипать. По большей части, это зависит от исходной температуры воды. Чем холоднее вода, тем дольше она будет закипать и качество газа в этом случае не может играть ключевую роль”, – отметили в компании.
Напомним, ранее KV уже сообщала, что с 2015 года все бытовые потребители газа, оплачивающие газ по показаниям счетчиков, ежемесячно должны передавать фактические показания прибора газоснабжающей компании.
Однако многие киевляне, не зная о нововведении, жалуются, что суммы платежей в платежках могут не совпадать с показаниями фактически потребленного газа.
Для того, чтобы сумма в счете полностью отвечала потребленному объему газа, сегодня необходимо ежемесячно предоставлять газоснабжающей компании информацию о фактических показаниях газового счетчика.
При чем, фактические показания счетчика газа должны сниматься по состоянию на первое число каждого месяца и передаваться оператору компании-поставщика в течение пяти суток.
Подробнее: Как киевлянам платить только за фактически использованный газ