В стенах Киевской облгосадминистрации (КОГА) состоялся круглый стол на тему: “Ресурсы регионов Украины на online-карте: реализованные проекты и перспективы внедрения”.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КОГА.
В рамках мероприятия представители властных институтов, лидеры бизнес-ассоциаций и общественные деятели обсудили необходимость и возможности создания единой информационной электронной платформы для малого и среднего бизнеса. По их общему мнению, указанная база должна аккумулировать максимально важную информацию и все полезные контакты, способствующие развитию отечественного предпринимательства и стать информационной основой для стартапов и толчком к новым бизнес-идеям.
Участники семинара сошлись во мнении, что создание единой так называемой “онлайн-карты” ресурсов, где будет собрана вся информация по земельным участкам, инвест-проектам, программам поддержки и т.д., существенно поможет не только начинающим, но и уже опытным бизнес-асоцациям. Такой интернет-ресурс станет отличным инструментом для развития бизнеса, поскольку позволит расширить спектр услуг бизнес-ассоциаций и консолидировать их усилия.
Для решения проблемы “закрытой информации” сейчас в Киевской области создается ряд информационных массивов, которые, не исключено, в будущем будут в открытом доступе. Речь идет о формировании банка инвестиционных проектов, отдельной базы туризма, сырьевой продукции в Киевской области и др. Директор департамента экономического развития и торговли КОГА Игорь Самойлов убежден, что создание таких ресурсов и их открытость дадут новые бизнес-возможности для предпринимателей.
“Массив информации для бизнеса должен быть собран с максимально возможных источников. Это и земля, и инвестиционные планы, и банк документации. К примеру, сейчас мы работаем над сырьевой базой Киевщины. Не все знают, что у нас есть кварцевый песок, из которого можно делать стекло. Поэтому продолжают завозить его из Польши и Белоруссии, хотя можно брать у нас. Так же имеем ряд квот по экспорту нашей продукции в Европу. Но они не используются на полную – очевидно, тоже из-за отсутствия информации. Также нужен большой каталог уже произведенной продукции – он поможет бизнесу находить новые рынки сбыта ”, – отметил Игорь Самойлов.
По его мнению, присоединится к созданию единой информационной платформы в стране должно, в частности, Агентство регионального развития, которое отвечает за стратегию развития территорий страны. Эта организация может координировать поступления необходимых данных в единый информационный банк и предоставлять конкретные рекомендации по развитию той или иной экономической отрасли.
“Властные институты должны способствовать этому процессу и выступать вспомогательным эффективным инструментом как для бизнеса, так и для общин. Открытая информационная платформа необходима еще и ввиду того, что мы с каждым днем приближаемся к зоне свободной торговли с ЕС. И в этих экономических реалиях открытая база информации приобретает еще большую ценность”, – добавил директор департамента экономического развития и торговли КОГА.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
В то же время, во время семинара состоялась презентация регионального интернет-проекта с полезной информацией для бизнеса, который работает сейчас в Винницкой области. Руководитель этого проекта Алексей Зволинский отметил, что во время сбора информации выделили 8 ключевых типов ресурсов, данные о которых необходимы предпринимателям. Среди них – земельные участки, имущественные и строительные объекты, финансовый ресурс, профессиональные консультанты и др. На сегодня этой онлайн-картой для бизнеса в Винницкой пользуется около 25 тыс. представителей бизнеса.
В свою очередь присутствующий на семинаре советник премьер-министра по вопросам открытых данных Денис Гурский отметил, что сейчас в стране отсутствует единая утвержденная государственная стратегия по открытым данным. Он также выразил убеждение, что создание единой информационной платформы для бизнеса девальвирует коррупционную составляющую при запуске новых проектов и стартапов и существенно облегчит работу начинающим в бизнесе.
Вместе с тем директор департамента развития предпринимательства и регуляторной политики Минэкономразвития Украины Владимир Семенихин отметил, что в настоящее время в стране на разных уровнях ведется работа по совершенствованию перечня административных услуг. В частности, профильное министерство внесло на подписание и утверждение Кабмина законопроект о перечне админуслуг, который четко определяет их названия, количество и кто их должен предоставлять.
“Были случаи, когда одна и та же услуга и различных областях по-разному называлась и по-разному значилась в реестрах. Соответственно возникла идея упорядочить этот перечень. Количество админуслуг сейчас уменьшено до 562. Кстати, мы также постепенно переходим на электронную форму работы. С октября хотим начать выдавать в электронном порядке лицензии Минэкономразвития. Это позволит не только сократить армию госслужащих, но и значительно ускорить предоставление услуг, сделать их дешевле и доступнее ”, – отметил Владимир Семенихин.
Организатором мероприятия совместно с Департаментом экономического развития и торговли КОГА выступили Центр международного частного предпринимательства (CIPE), Центр мониторинга рынка труда, Всеукраинская ассоциация консультантов по управлению и др.