На Шулявском путепроводе уже восстановили контактную сеть троллейбусов. Сейчас продолжаются работы по восстановлению сети внешнего освещения. Власти Киева пообещали, что уже в ночь с 31 декабря на 1 января сеть наружного освещения будет работать в штатном режиме.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
Как сообщили в КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”, работы по установке опор освещения, восстановлению контактной сети троллейбуса и сети наружного освещения выполнены подрядчиком в рамках гарантийных обязательств за свой счет.
Отмечается, что предварительно специалистами Государственного предприятия Научно-исследовательский институт строительных конструкций и генеральным проектировщиком были осуществлены дополнительные проверочные расчеты несущей способности конструкций оснований опор освещения, из-за разрушения которых произошла аварийная ситуация.
“Проверочными расчетами подтверждена правильность принятия проектных решений, поэтому предварительные выводы относительно некачественно выполненных сварных швов основ опор освещения на заводе-изготовителе подтверждаются”, – сказано в сообщении.
Сообщается, что брак указанных конструкций был устранен силами подрядчика в сопровождении специалистов Института электросварки им. Е. О. Патона. По результатам проведенных институтом исследований качества выполнения новых сварочных швов предоставлено разрешение на дальнейшие работы по монтажу опор освещения.
Также сообщается, что подрядчиком начата претензионная работа относительно завода-изготовителя конструкций оснований опор освещения, в результате разрушения которых произошла аварийная ситуация, а также работа по возмещению убытков владельцам транспортных средств, которые пострадали.
Напомним, 15 декабря в Киеве на Шулявском путепроводе на проезжую часть упали сразу три опоры освещения. При падении столбы повредили несколько автомобилей.
Читайте: На Шулявском путепроводе на проезжую часть упали опоры освещения (фото, видео)
В причинах падения опор начали разбираться правоохранители. Соответствующие заявления в полицию поступили от мэра Киева Виталия Кличко, генподрядчика реконструкции и заказчика выполнения работ – КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”. В частности, столичный голова уверен, что главная ответственность – на генеральном подрядчике, который отвечает за качество работ. К счастью, в данном инциденте обошлось без людских жертв и травм. В то же время из-за ЧП были изменены маршруты движения ряда троллейбусов.
Читайте: Полиция принялась разбираться, почему на “новеньком” Шулявском путепроводе упали три опоры освещения
Напомним, 17 марта 2019 года на Шулявском путепроводе в Киеве начались работы по демонтажу. На протяжении всего года. 26 апреля 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что конструкции старого Шулявского моста уже демонтированы, и начинается строительство нового путепровода.
Из-за работ по реконструкции Шулявского путепровода киевлянам пришлось испытывать сложности с передвижением в районе проведения работ. Движение по проспекту Победы было ограничено, несколько раз движение по проспекту и вовсе перекрывали.
Уже в июле 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что Фонд госимущества тормозит процесс сноса пятого цеха завода “Большевик”, на месте которого должны построить один из съездов с нового Шулявского путепровода. В связи с этим строительство путепровода может затянуться, а смета строительства может увеличиться.
Позднее стало известно, что затраты на реконструкцию транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с ул. Гетьмана в Киеве, известной как Шулявский путепровод, возросли до 1,04 млрд гривен. Как пояснил тогда столичный градоначальник Виталий Кличко, стоимость строительства самого путепровода практически не изменилась, в то время как добавились средства на осуществление смежных работ.
В ноябре 2019 года суд обязал Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) расследовать закупку КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” услуг по реконструкции Шулявского путепровода на сумму в 1 млрд гривен. В заявлении о совершении преступления говорилось, что в ходе этой закупки глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко содействовал в получении выгоды своему политическому соратнику (очевидно бывшему главе корпорации “Укрбуд” Максиму Микитасю).
27 декабря 2019 года в Киеве испытали Шулявский путепровод, движение по которому должно было открыться в ближайшие дни. Путепровод испытывали как на динамическую, так и на статическую нагрузку. При испытаниях мэр Киева Виталий Кличко стоял под путепроводом.
Читайте: Шулявский путепровод в Киеве испытали перед открытием движения (фото)
В конце концов движение по реконструированной части Шулявского путепровода было открыто.
Как сообщала KV, реконструкция Шулявской развязки, согласно проекту Программы социально-экономического развития столицы на 2021 год, составит почти 2 млрд гривен. При этом, по мнению экспертов, неясным остается вопрос – каким образом был использован выделенный на строительство аванс в 814 млн гривен.
Читайте: Новая цена реконструкции Шулявской развязки составит почти 2 млрд гривен
Фото: wikimapia.org