Парковочных дневных мест в Киеве более 6 тысяч. Они должны были бы приносить в горбюджет 13 миллионов гривен ежемесячно. Однако столица до сих пор получает из этого источника всего 2 – 2,5 млн грн.
Об этом KV стало известно из репортажа в новостях “Факты ICTV”.
6200 – именно столько дневных парковочных мест предлагает украинская столица на более миллион только зарегистрированных машин. Да и этот мизер должен был бы приносить бюджету минимум 13 млн. грн. в месяц. Однако, пока с парковок Киев получает 2 – 2,5 млн грн.
“Деньги оседают в карманах владельцев стоянок и тех кто их прикрывает. Копейку получают и сами парковщики, так как обычно услугами паркоматов, которых на многомиллионный Киев не более сотни, водители пренебрегают”,- сообщают “Факты ICTV”
Но деньги теряются не только в руках рядовых парковщиков. Как известно, этим летом со скандалом уволили главу Киевтранспарксервиса. Мурад Магомедов успел проработать лишь месяц, и его уже обвинили в вымогательстве взятки – 300 тысяч гривен.
Читайте также: Чиновники нашли причины низких доходов “Киевтранспарксервиса”
Владимир Бондаренко говорит, когда был на должности главы КГГА, место главного парковщика ему предлагали продать за баснословную сумму – $500 тысяч. Вот ее, дескать, обычно руководители и берутся отрабатывать – по отлаженной схеме.
“Объем выручки по городу превышает сумму в три миллиона в выходной день, в остальные дни немножко меньше. Вот Магомедов, которого вы вспомнили, очень быстро и “попалился””, – рассказывает Бондаренко.
Парковочные беды, по словам Бондаренко, тянутся еще с 60-х годов. Именно тогда в Киеве якобы утвердили последнюю схему размещения машиномест. Украинская столица с ее склонами – очень удобное место для строительства подземных паркингов. Но торговые и развлекательные центры приносят выгоду быстрее, а следовательно, лоббируют в архитектурном совете именно такие проекты.
“На них давят заказчики – это достаточно мощные компании, корни которых уходят в Верховную Раду и в горсовет. Скажем так: идет звонок главе архитектурного совета и он знает, что должен это согласовать, потому что иначе не может быть”, – говорит архитектор Георгий Духовичный.
Читайте также: КП “Киевтранспарксервис” законно пользуется землей всего по 14-ти адресам
Тем временем прокуратура подчеркивает: виновных ищут.
Закончится ли нынешняя попытка наказать виновных хотя бы одним обвинительным приговором – покажет время. А пока нелегальному парковочному бизнесу столицы никакой кризис не страшен.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook