Вопрос перерегистрации аэропорта “Борисполь” окончательно решится после децентрализации, – мэр Федорчук

Вопрос перерегистрации аэропорта “Борисполь” окончательно решится после децентрализации, - мэр Федорчук

Перерегистрация Международного аэропорта “Борисполь” в селе Гора Бориспольского района, лишила города большого объема налогов. В горсовете уверены, этот вопрос окончательно разрешится лишь после объединения территориальных общин.

Об этом KV стало известно из интервью председателя Бориспольского горсовета Анатолия Федорчука.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Вопрос перерегистрации аэропорта “Борисполь” окончательно решится после децентрализации, - мэр Федорчук

“Отношения с районом стали непросты после того, как они украли у нас аэропорт. Общаемся, решаем какие-то насущные вопросы, враждебных отношений нет. Просто есть определенные недоразумения. У нас разные подходы к реализации работы”, – рассказал Анатолий Федорчук.


Как объяснил председатель, еще в 1975 году, когда район и город разделили, аэропорту “Борисполь” присвоили несуществующий адрес – Борисполь, 7. И по сей день этот вопрос юридически так и не урегулирован.


“Перерегистрация аэропорта прошла нецивилизованно, путем подковерных игр. Аэропортом меня шантажируют постоянно. Со времен, когда отказывался вступать в Партию регионов. Тогда меня приглашали в облгосадминистрацию и говорили: если откажешься, поставим на колени и заберем аэропорт. Времена изменились, а методы – нет”, – отметил он.


По его словам, сегодня 70% жителей города работают в “Борисполе”, пользуются инфраструктурой, дети ходят в школы и садики, и лишать город таких поступлений – неправильно.


“По линии ассоциации городов Украины мы уже дважды инициировали изменения в законодательство, чтобы люди платили налоги по месту жительства, а не по месту регистрации объекта. Это дало бы возможность равномерно развиваться всем регионам. Например, в Борисполе очень много людей работает из района, особенно в коммунальной сфере. Эти налоги шли бы в их населенные пункты”, – уверен мэр.


Отметим, что аэропорт “Борисполь” расположен на территории 5 административных единиц и поэтому принадлежит и городу, и еще четырем сельским советам.


“Когда перерегистрировали предприятие, руководствовались тем, где находится кресло генерального директора. А оно на территории района. Это совершенно бессмысленный подход. Но я верю, что после объединения территориальных общин этот вопрос будет решен”, – резюмировал он.

Напомним, между городом Борисполь и местной райгосадминистрацией продолжается война за многомиллионный источник налогов – государственное предприятие “Международный аэропорт “Борисполь”. В противостояние сторон вмешалось Министерство инфраструктуры. Правительственный орган решил пересмотреть принципы работы “главных воздушных ворот страны” и согласился повлиять на передел налогов госпредприятия между всеми страждущими.

Читайте: Борисполь и Бориспольский район продолжают враждовать из-за миллионных налогов аэропорта

Фото: ru.tsn.ua

KиевVласть

Автор:
Инна Михно
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4