Под строящемся мостовым пешеходно-велосипедным переходом между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” в Киеве начал проваливаться асфальт. В то же время арка, которая находится в начале лестницы к монументу Магдебургскому праву, опасно наклонилась. Общественность связывает данные разрушения с упомянутым так называемым “селфи мостом”, финансирование строительства которого столичная власть недавно увеличила вдвое.
Об этом KV стало известно из сообщения народного депутата Игоря Луценко в Facebook.
“Киевляне рапортуют об опасных явлениях вокруг строительства моста на склонах Днепра. В частности, арка, которая находится в начале лестницы к монументу Магдебургскому праву, разрушается – рядом образовались провалы, сама арка, по утверждению очевидцев, опасно наклоняется”, – сообщил Игорь Луценко.
В то же время нардеп отметил, что стоимость строительства мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” в Киеве выросла почти вдвое: с 260 млн до 419,96 млн гривен.
“Причина такого роста сметы очевидна – плохое планирование строительства и спешка в его сооружении ко Дню Киева. Нами на подкомитете были зафиксированы многочисленные нарушения – отсутствие согласования со стороны ЮНЕСКО в буферной зоне памятника всемирного значения (Минкульт просит в связи с этим остановить работы, его игнорируют), отсутствие согласования от органов охраны окружающей среды (строительство происходит прямо на территории охраняемых природных объектов) и др”, – также отметил нардеп.
Игорь Луценко также сообщил, что в связи с этим уже обратился в правоохранительные органы.
Напомним, что в мае 2019 года авторы проекта, занявшего в 2013 году второе место на международном архитектурном закрытом блиц-конкурсе на лучший проект инженерно-архитектурного решения мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” в Киеве заявляют, что базовая концепция и конструктивные решения уже строящегося моста взяты из их проекта. Тем временем 12,64 млн гривен на проект моста и авторский надзор за его строительством получило ООО “Проектные системы Лтд”.
Ранее KV писала, что в марте 2017 года столичный мэр Виталий Кличко подписал распоряжение о строительстве между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” мостового пешеходно-велосипедный перехода. Заказчиком работ определено КП “Инженерный центр”, которое получило 12,64 млн гривен на проект моста и авторский надзор за его строительством.
Читайте: В КГГА одобрили проект строительства в столице воздушного моста, но киевляне не обрадовались (фото)
Позднее, 7 декабря 2018 года, КП “Инженерный центр” заключило договор с ООО “Спецавто-Строй” на строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода от парка “Владимирская горка” до Арки дружбы народов. Стоимость строительства оценивалась в 255,5 млн гривен. Этой же фирме КП “Спецжилфонд” отдало подряд на завершение реконструкции парка “Владимирская горка”. Стоимость этого соглашения 160 млн гривен.
Читайте: В Киеве стартовало строительство моста между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка” (фото)
Согласно данным Youcontrol, действующим директором ООО “Спецавто-Строй” является Сергей Дубенко. Как ранее сообщала KV, Дубенко похоже, имеет связь с главой столичного штаба партии “ВО “Батькивщина” Владиславой Молчановой, а также гражданами Литвы – совладельцами сети супермаркетов “Novus”.
Читайте: Мост на Владимирскую горку: от киевской “Батькивщины” – к Мураеву
Также KV сообщала, что строительство велосипедно-пешеходного моста между Владимирской горкой и Аркой дружбы народов было начато 11 декабря 2018 года. Мост будет длиной 210 метров, ширина будет переменной – от 6 метров в регулярных зонах до 14 метров в зонах смотровых площадок. Мостовой переход сделают из бетона и стекла. Столичные власти не раз заверяли, что мост откроют уже в конце весны 2019 года – ко Дню Киева.
Читайте: На мосту между Владимирской горкой и аркой дружбы народов ведутся круглосуточные работы (видео)
Позднее, зимой 2019 года, Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО и Министерство культуры рекомендовали киевским властям приостановить строительство моста от Владимирской горки к Арке дружбы народов. Однако, столичные власти продолжают строительство пешеходного моста и считают, что нет никаких оснований для остановки строительства, так как оно ведется за пределами буферной зоны объекта всемирного наследия Софии Киевской.
Читайте: О том, как велосипедно-пешеходный мост Кличко наткнулся на музей Ивана Марчука
Фото: соцсети