На протяжении этого и следующего годов столичные власти планируют построить крытые велопарковки у 6 станций метрополитена – “Теремки”, “Выставочный центр”, “Васильковская”, “Лыбидская”, “Почайна”, “Минская”. Такие меры планируется предпринять с целью развития велоинфраструктуры в Киеве. Финансирование работ будет осуществляться в рамках общественного бюджета. Ориентировочная сметная стоимость – 400 тыс. гривен. При положительных результатах ожидается установление крытых велопаркингов у всех станций метро.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Крытые велопаркинги возле станций метрополитена – важная часть велоинфраструктуры, которая позволит сочетать различные виды транспорта и парковать велосипеды близко к станции”, – сообщил зампредседателя КГГА Дмитрий Давтян.
Согласно распоряжению КГГА, утвержден архетип крытого велопаркинга, при разработке которого были учтены эстетический и современный вид, функциональность, удобство и безопасность при эксплуатации. Отмечается, что подобные объекты популярны во многих городах Европы.
На специальном велопаркинге можно будет припарковать одновременно 20 велосипедов. Парковка будет бесплатной.
Заказчиком работ и балансодержателем велопаркингов определено КП “Киевтранспарксервис” (*). Ему поручили разработать и согласовать с КП “Киевский метрополитен” (**) схемы размещения велопаркингов, оформить паспорт привязки малой архитектурной формы, обеспечить приобретение и установку велопаркингов.
Финансирование работ будет осуществляться в рамках общественного бюджета № 608 в соответствии с показателями, утвержденными решением Киевсовета “О бюджете города Киева на 2018 год”. Ориентировочная сметная стоимость – 400 тыс. гривен.
Из-за ограничений, которые имеет Общественный бюджет, планируется установить шесть крытых велопаркингов. При положительных результатах ожидается установление крытых велопаркингов у всех станций метрополитена.
Отмечается, что при установке крытых велопаркингов на всех станциях метро по меньшей мере 1000 человек смогут выбирать велосипед для ежедневных поездок, что, в свою очередь, поможет достичь индикатора стратегии развития Киева до 2025 года – 5% поездок на велосипеде.
Как сообщала KV, спустя почти год после принятия решения Киевсовета об установке возле школ, больниц, остановок, в парках и скверах Киева парковочных велостоек, КГГА не может даже начать этот процесс.
Читайте: Столичная госадминистрация провалила решение Киевсовета по установке велостоек в Киеве
Ранее сообщалось, что в августе 2018 года, на следующий день после презентации системы велопроката Bike sharing, недалеко от станции метро “Героев Днепра” в Киеве неизвестные разгромили общественный пункт велопроката. Один велосипед был украден. А к концу августа стало известно, что почти за две недели работы велопрокатов в столице были украдены 5 велосипедов, из которых был найден только один. Еще 6 велосипедов были сломаны.
Читайте: За две недели работы общественного велопроката в Киеве украдено 5 и поломано 6 велосипедов
Напомним, что и.о. директора КП “Киевтранспарксервис” является Александр Нимас.
Также напомним, что начальником КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года является Виктор Брагинский. Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов. Транспортные вопросы в Киеве курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київтранспарксервіс” (код ЄДРПОУ 35210739)
** КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
Фото: АвтоНовости