Поскольку бюджет столицы не в силах потянуть все стройки, которые запланировали городские власти, деньги будут брать у иностранных инвесторов.
Но для того, чтобы они согласились раскошелиться, им нужно предложить выгодные условия, например отдать готовый объект в пользование. Так случится с новой Подольско-Выгуровской линией метро на Троещину, которую согласились строить японцы. Начать работы могут уже в 2011-м, после подписания окончательного договора.
Кстати, на новой ветке подземки будут курсировать современные японские поезда.
– Мы занимаемся строительством четвертой ветки метрополитена. Это достаточно сложный проект, на реализацию которого нужно более миллиарда долларов. С японской стороной мы вышли сейчас на подготовку межправительственного соглашения, которое будет подписано в январе, – заявил Руслан Крамаренко, замглавы горадминистрации. – Япония поддерживает этот проект. Предусматривается, что они инвестируют в строительство, а потом все это эксплуатируют.
Не забывают чиновники и о советском наследии – старых вагонах метро. В 2011 году их обещают “омолодить”. Город рассчитывает на 1 миллиард гривен инвестиций, которые пойдут на замену двигателей и капитальный ремонт сотни вагонов. После этого они смогут возить пассажиров еще 20 лет.
А вот что действительно пока в далекой перспективе, так это тоннель под Днепром. Вроде бы французы не против заняться строительством, но еще думают.
– Есть большая французская компания, которая специализируется на строительстве тоннелей по всему миру, мы сейчас с ними ведем переговоры. Тоннель, естественно, будет платным, – отметил Руслан Крамаренко. – Чтобы его построить, нужен тоннелепроходческий щит диаметром 18 метров. Один метр проходки сейчас стоит около 60 тысяч евро. То есть на 7 километров нужно потратить около 420 миллионов.
Стройки – не единственная отрасль, куда будут вкладывать кредитные и инвестиционные средства. Уже в следующем году власти возьмутся за установку в Киеве автоматизированной системы управления дорожным движением, это обойдется в 15 млн евро, пишет КП. Умные светофоры поставят на самых проблемных магистралях.
Еще 60 млн евро выложат за новые троллейбусы и трамваи и 40 миллионов – на новые вагоны метро.