В Киеве сегодня прекратило работу мобильное приложение Kyiv Smart City. Все услуги предоставляет теперь новый мобильный сервис – “Киев Цифровой”. Смена приложения вызвала среди киевлян волну возмущения, а команда Kyiv Smart City заявила, что причины смены приложения им неизвестны. Отношения к разработке “Киева Цифрового” команда не имеет, а дизайн нового сервиса заметно похож на тот, что уже был.
Об этом KV стало известно из сообщения основателя Kyiv Smart City и главы комитета Smart City общественного совета при Минцифре Юрия Назарова в Facebook.
“Да, это правда! Приложение Kyiv Smart City больше не работает. Для нас это так же неожиданно, как и для всех киевлян.
Наша команда не имеет никакого отношения к разработке и реализации нового приложения “Киев Цифровой”, но мы не смогли не заметить сходство в дизайне и интерфейсе между ними”, – сообщил Юрий Назаров.
По его словам, команда Smart City продолжает работу над разработкой новых сервисов для городов Украины и улучшением уже существующих.
КиевVласть обратилась за комментарием Юрия Назарова касательно сложившейся ситуации.
“Ответственность за сбои в работе приложения Kyiv Smart City несет исключительно город, так как их причиной является деятельность ГИВЦ”, – считает он.
В Kyiv Smart City сообщают, что их разработчиков лишили доступа к данным приложения и они полностью перешли к ГИВЦ. Причины смены сервиса на новый пока неизвестны.
Также в Kyiv Smart City разъяснили взволнованным пользователям, что приложение Kyiv Smart City не является продуктом частного лица – разработка и дальнейшая реализация происходили на городском уровне за бюджетные средства.
“Приложение всегда находилось на балансе города и только города, он должен был своевременно проводить обновления и исправлять ошибки, которые у многих из вас постоянно возникали”, – сообщают в Kyiv Smart City.
Также разработчики отметили, что личная информация и персональные данные приложения также хранились на балансе города, а команда Kyiv Smart City и ее координаторы не имели никакого отношения к ее хранению и обработке.
“Как мы видим, разработчиками “нового” приложения является коммунальное предприятие города “ГИВЦ”, которое не побоялось без предупреждения пользователей снести приложение Kyiv Smart City, “одолжить” его интерфейс и написать от нашего имени в приложении абсолютно некорректное по своей сути и по форме “послание-прощание” пользователям”, – написали в Kyiv Smart City.
Также порекомендовали в случае возникновения каких-либо вопросов обращаться именно в ГИВЦ для разъяснения ситуации с личными данными.
Стоит отметить, что в приложении Kyiv Smart City указывают, что для возврата неиспользованных QR-билетов нужно обратиться в службу поддержки support@kyiv.digital. Их перенесут в новое приложение.
Также отмечается, что E-билет, услуги парковки и возврата автомобиля переехали в новое мобильное приложение “Киев Цифровой”.
Напомним, ранее на своей странице в Facebook Юрий Назаров сообщил: “В 2020 году пандемия стала движущей силой для цифровой трансформации регионов Украины. Революционным путем для развития общин стало внедрение технологий smart city. В новом году эксперты обещают рост в развитии искусственного интеллекта, аналитики и быстрой связи. Также в приоритете городов станет развитие умной и безопасной инфраструктуры”.
Фото: Facebook