За принятие шпал и рельсов в качестве металлолома будет грозить тюрьма, а не просто штраф – законопроект

За принятие шпал и рельсов в качестве металлолома будет грозить тюрьма, а не просто штраф - законопроект

Ужесточить уголовную ответственность за порчу железнодорожного транспорта хочет Кабинет министров Дениса Шмыгаля. Соответствующий законопроект правительство уже одобрило и собирается внести на рассмотрение Верховной Рады (ВР). Идея принадлежит министерству инфраструктуры (министр – Александр Кубраков, на фото). В планах – не только “уголовка” за сдачу на металлолом шпал и рельсов.


Об этом KV стало известно в ходе очередного заседания Кабинета министров 15 декабря 2021 года под председательством Дениса Шмыгаля

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Правительственный законопроект “О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины об усилении ответственности за вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта”, одобренный на заседании Кабмина, предусматривает усиление уголовной ответственности за вмешательство в работу железнодорожного транспорта. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Согласно проекту закона, за сдачу или прием металлолома из элементов инфраструктуры железнодорожной дороги предусматривается наказание в виде штрафа от 1 тыс. до 2 тыс. необлагаемых минимумов граждан (НМДГ; 17 тыс. гривен – 34 тыс. гривен) или исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы до одного года. 

В случае совершения вышеуказанных действий, ранее судимым лицом по данной статье, предусматривается штраф от 3 тыс. НМДГ до 4 тыс. НМДГ (51 тыс. гривен – 68 тыс. гривен) или лишением свободы до 3 лет. 

Элементы ж/д инфраструктуры можно будет принимать на металлолом только от субъектов хозяйственной деятельности при наличии акта на списание имущества. 

За повреждение путей сообщения предусматривается штраф от 1,5 тыс. НМДГ до 2 тыс. НМДГ (25,5 тыс. гривен – 34 тыс. гривен; сейчас такой штраф варьируется от 850 гривен до 4 тыс. 250 гривен) или исправительными работами до 2 лет или ограничением свободы на такой же срок или лишением свободы до 3 лет. 

Также правительство предлагает наказывать за блокирование транспортных коммуникаций. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. НМДГ до 1,5 тыс. НМДГ (от 17 тыс. гривен до 25,5 тыс. гривен; сейчас такой штраф составляет от 850 гривен до 2 тыс. 550 гривен) или исправительные работы до двух лет, арест до 6 месяцев или ограничение свободы до 3 лет. 

Как указывается в пояснительной записке, по данным “Укрзализныци” в течении 2019 года было зафиксировано 25597 случаев разукомплектации вагонов. Из 10953 письменных обращений “Укрзализныцей” в Нацполицию, по данным фактам открыли лишь 5929 уголовных дел.

Кроме воровства грузов, в “Укрзализныце” отмечают тенденцию банального разбирания на металлолом железнодорожного полотна, в результате чего общие убытки выросли с 75 млн гривен в 2017 году до 213,8 млн гривен. 

Как ранее сообщала KV, 11 ноября с.г. Кабмин изменил правила, по которым работает ведомственная военизированная охрана “УЗ”. Охрана будет следить за сохранностями грузов на пути следования, а также за соблюдений правил поведения пассажиров на железнодорожном транспорте. 

Читайте: Военизированная охрана “УЗ” будет следить за поведением пассажиров и за сохранностью грузоперевозок – постановление Кабмина


Напомним, 11 августа с.г. Кабмин уволил Ивана Юрика с поста и.о. главы правления “Укрзализныци” и назначил на эту должность советника министра инфраструктуры и экс-менеджера СКМ Александра Камышина. 

Читайте: Экс-менеджер Ахметова Александр Камышин стал новым и.о. главы “Укрзализныци”


Фото: Українські Новини

КиевVласть

Автор:
Павел Башинский
Рекомендуємо до перегляду
Таємниці “Київміськбуду”: компанія переоформила свої установчі документи і готується до отримання 2,5 мільярдів з бюджету столиці
Таємниці “Київміськбуду”: компанія переоформила свої установчі документи і готується до отримання 2,5 мільярдів з бюджету столиці
09:00 Щоб домогтися в 2025 році виділення з бюджету столиці біля 2,56 млрд гривень на вирішення своїх фінансових проблем, у “Київміськбуді”, майже всі будівельні…
Білогородська сільрада не пішла на легалізацію КМ “Літо” в природозахисній зоні
Білогородська сільрада не пішла на легалізацію КМ “Літо” в природозахисній зоні
13:00 У селі Бобриця Бучанського району тривають скандали навколо будівництва котеджного містечка (КМ) “Літо”. На минулому тижні Білогородська сільрада, до складу якої входить цей…
Для добудови школи в селі Чайки змінили підрядника, але тільки формально
Для добудови школи в селі Чайки змінили підрядника, але тільки формально
09:00 Борщагівська сільрада за понад 140 млн гривень замовила продовження будівництва школи в селі Чайки, що триває пʼятий рік. Підрядником обрали ПрАТ “Агробудмеханізація”, що…
Banner
QlU7mDx4