Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оштрафовал почти на 1,7 млн гривен три компании за сговор во время торгов по строительству дач для людей, выселенных с Русановских и Воскресенских садов из-за строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы АМКУ.
Согласно сообщению, АМКУ признал три компании: “Управляющая компания “Приват”, “Мирбо ЛТД” и “Коммерческое предприятие “Укрдорбуд” причастными к нарушению конкурентного законодательства при их участии в публичных закупках услуг по переносу Русановских и Воскресенских садов на улицу Радистов в поселке Быковня.
Отмечается, что в 2019 году коммунальным предприятием “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева” проводились открытые торги на застройку дач для переноса Русановских и Воскресенских садов. Ожидаемая стоимость закупки составила более 219 млн гривен.
Из-за нарушения закона о защите экономической конкуренции на три компании наложен суммарный штраф в размере 1 млн 661 тыс. 291 гривен. Кроме того, им запрещено участвовать в публичных закупках в течение 3 лет.
По данным аналитической системы Youcontrol, руководителем ООО “Управляющая компания “Приват” является Мирослав Замулинский. Конечными бенефициарами указаны Сергей Ярмоленко и Анна Хилько.
Руководителем компании “Мирбо ЛТД” является Александр Клименко. Владельцем компании является Артем Ячменев. Руководителем КП “Укрдорстрой” является Сергей Петров. Конечные бенефициары – Павел Шевчук и Надежда Пухилей.
Отметим, в мае 2021 года управление образования Днепровской райгосадминистрации (РГА) заказало проведение текущих ремонтов помещений в 8 школах, 2 учебно-воспитательных комплексах и 2 детсадах района. Двенадцать соответствующих договоров были подписаны с 5 подрядчиками, в том числе и с “КП “Укрдорстрой”.
Читайте: В Днепровском районе Киева отремонтируют помещения 12 детсадов и школ (адреса)
Как ранее сообщала KV, в рамках проведения тендера по переносу дач с Русановских и Воскресенских садов в Быковню, из вышеперечисленных компаний, участвовали только компании “Приват и “Мирбо ЛТД”. Победителем тендера стало ООО “Магистральсервис”. В рамках второго тендера заявки подавали все три перечисленные компании, однако победителем была признана другая компания – “Киевская строительная компания – Евросервис”.
Читайте: Переносом Русановских и Воскресенских садов в Быковню займется экс-директор КП “Киевтелесервис”
Стоит отметить, земельный участок на ул. Радистов в поселке Быковня, площадью 14,89 га, для переселения дачников с Русановских и Воскресенских садов был передан “Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений” еще в 2006 году (решение Киевсовета от № 42/42 от 13.07.2006 года).
Предполагалось, что это КП решит все имущественно-правовые вопросы с отселением жильцов Русановских и Воскресенских садов на основании решения Киевсовета № 607/3068 от 16.12.2005 года. Этим документом также определено, что вынесению с трассы строительства Подольского мостового перехода и линии Киевского метрополитена подлежит 259 дачных участков расположенных на территории Русановских и Воскресенских садов.
В 2017 году на тот момент заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александр Спасибко в интервью KV утверждал, что для строительства Подольского моста из 300 собственников дачных участков на Русановских садах, которые подлежат переселению, удалось договориться с 240, а с остальными ведутся переговоры.
По данным КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” на август 2019 года, вопрос отселения в связи со строительством Подольского мостового перехода был решен с 188 владельцами дачных участков на Воскресенских и Русановских садах. В качестве компенсации им, по информации КП, предложили квартиры, земельные участки, строительство домов или денежную компенсацию.
3 сентября 2019 года собственники участков на Русановских садах не позволили представителям субподрядной организации застройщика завезти на территорию садов несколько 40-тонных грузовиков без каких-либо разрешительных документов. Утром следующего дня, 4 сентября, дачники Русановских садов провели акцию на въезде на их территорию, чтобы остановить, по их мнению, противоправные действия застройщика.
Читайте: Дачники Русановских садов требуют приостановить строительство Подольского моста
Напомним, столичная власть намерена до конца года запустить на Подольско-Воскресенском мостовом переходе автомобильное сообщение между левым и правым берегами и начать активные работы по строительству метрополитена. Сейчас коммунальщики работают над демонтажем временных опор и обустраивают заезды со стороны Нижнего и Верхнего Валов.
Ранее мэр Киева Виталий Кличко заявлял, что до конца этого года Подольско-Воскресенский мостовой переход может открыться, но метро на Троещину не будет еще ближайших 3-5 лет.
Отметим, что строительство метро на Троещину было одним из предвыборных обещаний Виталия Кличко. В 2019 году Кличко заявил, что метро на Троещину получится достроить только через 3-5 лет. В 2018 году он пообещал начать строительство метро на Троещину, которое должно было закончиться через 5 лет.
Тоже самое Кличко говорил и в 2017 году, когда он подписал с китайской компанией China Pacific Construction Group соглашение о строительстве четвертой ветки метро с Жулян до Троещины.
Перед выборами на пост мэра Киева, в мае 2014 года, Виталий Кличко обещал, через 5 лет построить метро на Троещину.
Что же касается Подольско-Воскресенского мостового перехода, в 2021 году Кличко заявлял, что мост будет открыт до конца этого года. В феврале с.г. “Укравтодор” обратилось к Виталию Кличко с просьбой передать в их сферу управления Подольско-Воскресенский мостовой переход. В “Укравтодоре” были уверены, что это ускорит строительство объекта и его ввод в эксплуатацию. Сам же Кличко заявил, что это значительно отсрочит достройку объекта.
Также в 2019 Виталий Кличко заявил, что до конца 2020 года, получиться запустить автосообщение между левым и правым берегом на Подольско-Воскресенском мостовом переходе. Немного раньше, в том же 2019 году Кличко заявлял, что за полтора-два года в столице планируют открыть автомобильное транспортное сообщение через Подольско-Воскресенский мостовой переход.
С 20 ноября 2020 года врио директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” является Наталья Хоматова. До Хоматовой КП возглавлял Роман Лисневский, который был уволен из-за скандала с тендером на приобретение элитного внедорожника.
КП подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 6 февраля 2020 года руководил Валентин Осипов (ныне советник Кличко по вопросам организации и безопасности дорожного движения), а с 5 апреля 2021 года исполняет обязанности директора Иван Шпилевой. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице со 2 апреля 2021 года направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, а координирует деятельность Департамента – зампредседателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
Фото: KV