В социальных сетях автомобилистов агитируют собраться на акцию протеста в Киеве. Людей возмутили новые ставки акцизного сбора. Если акциз на новые автомобили и технику возрастом до 5 лет автомобилисты считают приемлемыми, то налоги на б/у машины свыше 8 лет – запредельными.
Об этом KV узнала из сообщения на портале AUTO-Consulting,
Это уже не первый протест автомобилистов в Украине. Но власть по-прежнему считает, что ей удастся обхитрить автомобильную общественность, проведя быстрое голосование под Новый Год и что никто не разберется. А вот история украинских протестов автомобилистов утверждает обратное.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Первый раз массовые акции протеста автомобилистов в 2006 году спровоцировал закон, которым повышали транспортный сбор в десятки раз. Особенно цинично тогда обошлись с владельцами старых “Волг”, которым предлагали платить за свои авто десятки тысяч гривен в год. Его тоже проголосовали под “ёлку” , но уже в январе Киев содрогнулся от числа протестующих автомобилистов на старых авто. И тогда Кабмин Тимошенко был вынужден отменить принятый закон.
Далее, в 2009 году, Сергей Терехин опять не учел негативного опыта предшественников и вновь инициировал повышение транспортного сбора. И опять депутаты рассчитывали, что голосование под Новый Год – это гарантия успешной реализации грабительской инициативы. Но как только автомобилисты отпраздновали, под Кабмином и Верховной Радой вновь появились сотни авто. Закончилось это тем, что Сергей Терехин, с чьей инициативы подавался закон, был вынужден инициировать его отмену. А затем отменили и сам транспортный сбор.
Следующий раз протесты спровоцировали уже изменения в Налоговый Кодекс в 2010 году, которые затрагивали предпринимателей, в том числе и таксистов, и автомобилистов. Тогда под давлением предпринимателей, Николай Азаров и Виктор Янукович, были вынуждены отменить поправки. Кстати, Янукович тогда даже сходил на Майдан и попил чай с протестующими.
Какие протесты ждут Арсения Яценюка и сумеет ли он договорится с протестующими? – мы узнаем уже в ближайшее время. Пока требования организаторов акций протеста не совсем ясны. Не совсем понятно и кто стоит за этими акциями протеста? Но то, что Арсению Петровичу придется познакомиться с автомобилистами – это уже очевидно. Слишком уж много бюджетных вопросов он решил на этот раз закрыть за их счет. И опять под “ёлку”…