После ливней, которые на днях за 20 минут превратили Киев в Венецию, в мэрии заявили: главная причина того, что машины и подземные переходы шли под воду – грязные стоки. В течение часа после дождя во всех проблемных местах открыли ливневые решетки и спустили или выкачали воду, а возле перехода на ул. Борщаговская, 7 июля начали делать повышение, чтобы туда больше не лилась вода, пишет “Сегодня”.
В “Киевавтодоре” утверждают: проблема не только в ливневой канализации.
“Водостоки у нас в нормальном состоянии – это просто за 20 минут выпала двухнедельная норма дождя. А ее не пропустят даже самые идеальные зарубежные водостоки. Так, например, в переходе на “Шулявке” сток был забит различным мусором и продуктами от местной торговли, а на ул. Богатырской сток не справляется с таким количеством воды из-за высокого уровня ее в озерах, в которые она стекает. В таких местах надо или диаметр труб расширять, или задействовать какие-то другие мероприятия”, – заявил гендиректор “Киевавтодора” Георгий Глинский.
Одновременно в Гидрометцентре уверяют, что это не так: по словам главы ведомства, Николая Кульбиды, выпала средняя норма.
Главный инженер “Киевавтодора” Василий Мельниченко заявляет, что главная проблема – что в реку Лыбедь впадает 214 водостоков.
“Во время таких ливней она не справляется с количеством воды. И та остается на улицах Киева. Вот и страдают ул. Пестеля, ул. Старовокзальная, ул. Изюмская и другие. На Левобережной другая проблема – там надо увеличить диаметр коллектора. В ближайшее время собираемся найти выход из этой проблемы”, – заявил Мельниченко.
Дожди в Киеве выявили наиболее проблемные участки и районы в столице в плане подтопления: ими оказались ул. В.Гетьмана возле Индустриального моста, ул. Богатырская, ул. Луговая, ул. Жолудева, переходы у станции метро “Шулявская” на пр-те Победы, перекресток ул. Серафимовича и ул. А. Бучмы, пр. Науки у железнодорожного переезда, ул. Полупанова, пересечение ул. Фрунзе и ул. Сырецкая, ул. Шутова, переход рядом с Севастопольской площадью, ул. Борщаговская.