Физик рассказал о вероятной причине падения опор освещения на Шулявском путепроводе в Киеве

Физик рассказал о вероятной причине падения опор освещения на Шулявском путепроводе в Киеве

Столичный физик рассказал о вероятной причине недавнего падения опор освещения на Шулявском путепроводе в Киеве. Он считает, что виноваты проектировщики, поскольку используемые крепления опор не были рассчитаны еще и на удержание растяжек троллейбусных проводов. 

Об этом KV стало известно из сообщения физика Иоганна Вайса в Facebook. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Как физик делаю однозначный вывод – виноваты проектировщики. Они запроектировали столбы освещения вот с таким креплением, как на первом фото (смотри ниже – KV). Как просто столбы освещения они стояли бы долго. Но тут пришли транспортники и прицепили на эти столбы растяжки троллейбусных проводов. И… Столб высотой 7 метров, радиус крепления сантиметров 20. Рычаг получается 1:35. При таком рычаге натяжение проводов даже в 100 кг превращается в 3,5 тонны. И резьба внутри этих отверстий (мелкая, она пальцем прощупывается) не выдержала”, – рассказал физик. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Он отметил, что те столбы, которые на бетонной заливке (при подъезде к мосту) – стоят, их не тронули, там другое крепление (смотри ниже второе фото – KV).

“На истину в последней инстанции не претендую, для этого необходимо было бы ощупать резьбу во всех отверстиях, так как часть столбов упала, а часть – просто демонтировали от греха подальше. Но, думаю я прав”, – говорится в сообщении.

Кроме того, физик приводит данные из учебника 1988 года “Контактные сети трамвая и троллейбуса”: минимальная горизонтальная нагрузка на вершине опоры сети (столба) допускается  3 кН, т.е. около 300 кг. Для столба на мосту означает нагрузку на резьбовое соединение крепления – 10 тонн. Таким образом, как отмечает эксперт, удивительно, что эти столбы не упали раньше.

Физик рассказал о вероятной причине падения опор освещения на Шулявском путепроводе в Киеве

Физик рассказал о вероятной причине падения опор освещения на Шулявском путепроводе в Киеве

Физик рассказал о вероятной причине падения опор освещения на Шулявском путепроводе в Киеве

Как сообщала KV, 16 декабря столичный голова Виталий Кличко рассказал, что упавшие накануне опоры освещения на Шулявском мосту генподрядчик будет менять за свой счет, поскольку дал гарантию в 50 лет. Также мэр подчеркнул, что генподрядчик должен возместить убытки владельцам поврежденных авто – с этой целью заказчик работ обратился в суд. Кроме того, ночью подрядчик осуществил демонтаж шести опор, надежность крепления которых вызывала сомнения.

Читайте: Кличко рассказал, кто заплатит за упавшие опоры на Шулявском путепроводе (видео)

Ранее KV сообщала, что 15 декабря на “новеньком” Шулявском путепроводе в Киеве упали три опоры освещения. В причинах падения опор уже начали разбираться правоохранители. Соответствующие заявления в полицию поступили от мэра Киева Виталия Кличко, генподрядчика реконструкции и заказчика выполнения работ – КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”. В частности, столичный голова уверен, что однозначно главная ответственность – на генеральном подрядчике, который отвечает за качество работ. К счастью, в данном инциденте обошлось без людских жертв и травм.

Читайте: Полиция принялась разбираться, почему на “новеньком” Шулявском путепроводе упали три опоры освещения

Напомним, 17 марта 2019 года на Шулявском путепроводе в Киеве начались работы по демонтажу. На протяжении всего года. 26 апреля 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что конструкции старого Шулявского моста уже демонтированы, и начинается строительство нового путепровода.

Из-за работ по реконструкции Шулявского путепровода киевлянам пришлось испытывать сложности с передвижением в районе проведения работ. Движение по проспекту Победы было ограничено, несколько раз движение по проспекту и вовсе перекрывали. 

Уже в июле 2019 года мэр Киева Виталий Кличко заявил, что Фонд госимущества тормозит процесс сноса пятого цеха завода “Большевик”, на месте которого должны построить один из съездов с нового Шулявского путепровода. В связи с этим строительство путепровода может затянуться, а смета строительства может увеличиться. 

Читайте: Кличко заявил, что процесс строительства Шулявского путепровода может затянуться, а смета строительства может увеличиться

Позднее стало известно, что затраты на реконструкцию транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с ул. Гетьмана в Киеве, известной как Шулявский путепровод, возросли до 1,04 млрд гривен. Как пояснил тогда столичный градоначальник Виталий Кличко, стоимость строительства самого путепровода практически не изменилась, в то время как добавились средства на осуществление смежных работ. 

В ноябре 2019 года суд обязал Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) расследовать закупку КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” услуг по реконструкции Шулявского путепровода на сумму в 1 млрд гривен. В заявлении о совершении преступления говорилось, что в ходе этой закупки глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко содействовал в получении выгоды своему политическому соратнику (очевидно бывшему главе корпорации “Укрбуд” Максиму Микитасю). 

Читайте: НАБУ выяснит сколько фирмы из орбиты “Укрбуда” и Кличко могли украсть на ремонте Шулявского путепровода

27 декабря 2019 года в Киеве испытали Шулявский путепровод, движение по которому должно было открыться в ближайшие дни. Путепровод испытывали как на динамическую, так и на статическую нагрузку. При испытаниях мэр Киева Виталий Кличко стоял под путепроводом.

Читайте: Шулявский путепровод в Киеве испытали перед открытием движения (фото)

В конце концов движение по реконструированной части Шулявского путепровода было открыто.

Как сообщала KV, реконструкция Шулявской развязки, согласно проекту Программы социально-экономического развития столицы на 2021 год, составит почти 2 млрд гривен. При этом, по мнению экспертов, неясным остается вопрос – каким образом был использован выделенный на строительство аванс в 814 млн гривен.

Читайте: Новая цена реконструкции Шулявской развязки составит почти 2 млрд гривен

Фото: соцсети 

КиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4