Госбюджет на 2021 год принят Верховной Радой

Госбюджет на 2021 год принят Верховной Радой

Верховная Рада (ВР) приняла закон о государственном бюджете на 2021 год. Те, кто поддержал документ, настаивали на необходимости избежать “бюджетного хаоса” даже если показатели бюджета не вызывают оптимизма. Критики, не поддержавшие предложенную Минфином смету, упрекали правительство в том, что оно сверстало главный финансовый документ страны на следующие 12 месяцев так, что это скорее казна власти и лично президента, а не общегосударственная смета как социально ориентированный бюджет. 

Об этом KV стало известно в ходе пленарного заседания ВР 15 декабря 2020 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Законопроект №4000 “О государственном бюджете Украины на 2021 год” во втором чтении поддержали 290 народных депутатов, а в целом – 289 (против – 38, воздержались – 16, не голосовали – 23).

Результаты голосования за №4000 в целом по фракциям: 

  • “Слуга народа”: за – 225, против – 0, воздержались – 1, не голосовали – 3 (всего во фракции 246 депутатов);

  • “Оппозиционная платформа – За жизнь”: за – 0, против – 11, воздержались – 2, не голосовали – 16 (всего во фракции 44 депутата);

  • “Европейская солидарность”: за – 0, против – 25, воздержались – 0, не голосовали – 2 (всего во фракции 27 депутатов);

  • ВО “Батькивщина”: за – 12, против – 0, воздержались – 0, не голосовали – 0 (всего во фракции 24 депутата);

  • “За майбутне”: за – 21, против – 0, воздержались – 0, не голосовали – 1 (всего в группе 24 депутата);

  • “Довира”: за – 20, против – 0, воздержались – 0, не голосовали – 0 (всего в группе 20 депутатов);

  • “Голос”: за – 0, против – 1, воздержались – 13, не голосовали – 0 (всего во фракции 20 депутатов);

  • внефракционные: за – 11, против – 1, воздержались – 0, не голосовали – 1 (внефракционных депутатов 18).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Представляя окончательно доработанный проект госбюджета-2021 (с учетом всех предложенных народными депутатами правками и выводами бюджетного комитета), министр финансов Сергей Марченко сообщил, что при подготовке ко второму чтению Кабмин Дениса Шмыгаля рассмотрел депутатские предложения – более 2,5 тыс. правок – и учел парламентских предложений по распределению расходов и доходов на сумму около 14 млрд гривен.

Марченко также озвучил ключевые параметры в итоговом, вынесенном на второе чтение документе. Напомним, доходы государственного бюджета в 2021 году правительство ожидает в сумме 1 трлн 92 млрд 83 млн 254,3 тыс. гривен. Это на 112 млрд 536 млн 202,3 тыс. гривен больше, чем доходная часть бюджета 2020 года. Расходы государственной казны в следующем году планируются в размере 1 трлн 328 млрд 201 млн 570,2 тыс. гривен, что на 58 млрд 64 млн 469,9 тыс. гривен скромнее показателя текущего года.

С учетом предоставления и возвращения кредитов в бюджет его доходы составят 1 трлн 100 млрд 668 млн 363,2 тыс. гривен, а расходы – 1 трлн 347 млрд 303 млн 863,2 тыс. гривен. Отметим, между первым и вторым чтением Кабмин несколько увеличил размер доходов, а расходы, напротив, сократил. Предельный объем дефицита госбюджета составит 246 млрд 635 млн 500 тыс. гривен. (Для сравнения: заложенный в проект бюджета 2020 года предельный дефицит должен составлять 298 млрд 404 млн 307,9 тыс. гривен.)

При этом, во время представления проекта госбюджета министром финансов, ряд депутатов усомнились в том, что запланированных поступлений в доходную часть действительно будет столько, сколько прописано в проекте бюджета, то есть что проект будет не просто сбалансирован на бумаге, но и реалистичен. 

Замглавы бюджетного комитета Александр Трухин (“Слуга народа”) подтвердил, что некоторые бюджетные выводы парламента, действительно, были учтены, однако не остановился подробно на том – какие именно. Комитет рекомендовал принять во втором чтении законопроект с учетом ряда предложений, согласованных Комитетом и Минфином буквально сегодня и вчера.

Читайте: ВР оставила местным бюджетам часть “топливного акциза”


Отметим, доработанный ко второму чтению проект госбюджета, по сравнению с первым чтением, не стал более социально направленным. Он по-прежнему ориентирован на власть. 

Обсуждая в сессионном зале, представители парламентских групп и фракций традиционно критиковали правительственный документ, хотя традиционно на него все же хватило голосов.

Тарас Батенко (“За майбутне”) призвал “подставить плече” стране, поскольку “мы принимаем не бюджет президента, премьер-министра или депутатов, а бюджет для граждан, для громад (и голосование за возвращение акциза это показало)”. 

Сергей Соболев (ВО “Батькивщина”) призвал правительство поддержать социальные расходы на медицину и образование, мол, иначе его фракция голосов не даст (перед голосованием министр финансов подтвердил такое намерение).

Алексей Гончаренко (“Европейская солидарность”) заявил, что речь идет не о подарке под новогоднюю елочку, а о том, что власть людям под нее “подложила свинью”, имея в виду урезание расходов на социальную сферу, но увеличивая на Офис президента и силовиков. “Следите за руками, мы сейчас увидим новую “ширку” (“широкую коалицию – KV). Это бюджет нахальства!”.

Александр Колтунович (“Оппозиционная платформа – За жизнь”) сказал, что в бюджете слишком большой дефицит и огромная долговая нагрузка, а потому за него фракция не будет голосовать.

Читайте: Долговая нагрузка на государство в 2021 году составит более 263 млрд гривен – проект бюджета


Ярослав Железняк (“Голос”) заявил, что заложенные в бюджет цифры свидетельствуют о приоритетах власти. “Этот бюджет можно назвать космическим – ы нем черная дыра дефицита. Это не бюджет медицины, образования, не бюджет поддержки бизнеса и не социальный бюджет. Это бюджет возможностей Офиса президента”.

Павел Бакунец (“Довира”), завершая выступления от групп и фракций, согласился, что не все бюджетные показатели “оптимистичны”, но нужно искать “компромисс” в противовес “бюджетному хаосу” (т.е. поддержать проект госбюджета). 

В итоге, проект государственного бюджета на 2021 год был принят большинством (289) голосов. 

Госбюджет на 2021 год принят Верховной Радой

Как уже отмечала KV, анализируя бюджетную роспись-2021, между первым чтением и вторым (т.е. разница между “чистым” правительственным проектом и проектом с учетом некоторых депутатских правок) расходы на органы власти в целом остались прежними (но увеличенными по сравнению с 2020 годом, как, например, траты на Офис президента). Финансирование судов не изменилось. Но урезали образование, Пенсионный фонд, Госфонд регионального развития. Зато рекордно увеличено содержание Офиса генерального прокурора, а с Нацгвардии и Нацполиции деньги сняли. Финансирование же государственных инвестиционных проектов в доработанном проекте бюджета на следующий год вообще свели к нулю. 

Читайте: Доходы и расходы Украины в 2021 году – проект госбюджета ко второму чтению


Фото: “Левый берег” / сайт ВР

КиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4