Сегодня, 12 декабря, в тестовом режиме заработал онлайн-сервис Гослекслужбы по получению разрешительных документов. Он касается лицензирования деятельности по производству и импорту лекарственных средств, а также розничной и оптовой торговли. Онлайн-сервис должен обеспечить оптимизацию процедуры получения лицензий, уменьшить количество отказов по субъективным техническим ошибкам, обеспечить большую прозрачность процессов и устранить коррупционные риски. Впрочем, желающие смогут подать заявления и сопроводительную документацию в бумажном виде.
Об этом KV стало известно из сообщения на странице Гослекслужбы в соцсети Фейсбук.
“Одна из наиболее востребованных функций Гослекслужбы стала доступной для тестирования представителями бизнеса: промышленными производителями, аптечными учреждениями, импортерами и дистрибьюторами”, – сказано в сообщении.
В Гослекслужбе сообщили, что сегодня в Украине насчитывается более 7 тыс. участников фармрынка, которые импортируют, производят и реализуют лекарственные средства. Все они для начала деятельности должны получить разрешительную документацию. Также часто необходимо обновить данные, особенно это касается аптек.
Среди них:
-
производителей – 115;
-
импортеров – 200;
-
дистрибьюторов – 382;
-
субъекты розничной торговли – 6604 (суммарно имеют более 22 тыс. аптек).
Пока что в тестовом режиме будут доступны три онлайн-услуги по выдаче лицензии по осуществлению деятельности по:
-
производству (промышленному);
-
импорту (кроме активных фармацевтических ингредиентов);
-
изготовлению лекарственных средств в условиях аптеки, оптовой, розничной торговли лекарственными средствами.
Подчеркивается, что доступ в кабинет осуществляется только с помощью электронной цифровой подписи.
“С помощью нового онлайн-сервиса пользователи кабинета смогут подать заявление на получение лицензии на осуществление деятельности или аннулировать ее, создать или закрыть аптеку (аптечный склад), расширить или сузить вид деятельности и перечень лекарственных форм, внести изменения или дополнения в перечень лекарственных средств, импортируемых и к формам выпуска лекарственных средств, а также изменить уполномоченное лицо, контрактных производителей и информацию о специалистах”, – отметили в Гослекслужбе.
В ведомстве уточняют, что новая онлайн-система обеспечит:
● сокращение материальных и временных издержек бизнеса на получение лицензии;
● уменьшение риска возникновения технических ошибок при заполнении заявления благодаря возможности онлайн-консультации с представителями Гослекслужбы еще на этапе подачи заявления;
● автоматическую фиксацию подачи заявления и документов, а также отслеживание статуса заявки онлайн, своевременное оповещение заявителя о принятых решений и возможность актуализировать данные 24/7;
● уменьшение коррупционной составляющей через полную прозрачность подачи заявления самостоятельно, без контакта с чиновником;
● сохранение в электронной форме копий всех документов, истории коммуникации и статистики относительно принятых и обработанных пакетов документов.
Гослекслужба планирует в ближайшее время добавить в число услуг онлайн-системы разработку и внедрение перечня онлайн-услуг по выдаче заключений о качестве ввезенных в Украину лекарственных средств и соответствие медицинского иммунобиологического препарата требованиям государственных и международных стандартов.
Фото: фейсбук Гослекслужбы