Госпродпотребслужба рассказала об основных нарушениях, выявленных в 2020 году в Киевской области. Среди них, продажа просроченных товаров, отсутствие информации о товаре, препятствование деятельности проверяющих органов и прочее. За отчетный год специалистами ГУ Госпродпотребслужбы в Киевской области возвращены средства за некачественные товары народного потребления и некачественно предоставленные услуги на общую сумму 337,5 тыс. гривен.
Об этом KV стало известно из сообщения ГУ Госпродпотребслужбы в Киевской области.
За 2020 год специалистами Управления проверена деятельность 220 субъектов хозяйственной деятельности, из них 7 в ходе проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля) и 213 в ходе проведения внеплановых мероприятий государственного надзора (контроля) по обращениям физических лиц о нарушении их прав.
В ходе проведенных проверок субъектов хозяйствования специалистами Управления выявлены следующие нарушения требований закона “О защите прав потребителей”:
-
отказ потребителю в реализации его прав, установленных ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 10 закона;
-
отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции и продавца;
-
изготовление или реализация продукции, не соответствующей требованиям нормативно-правовых актов;
-
создание препятствий должностным лицам центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей;
-
невыполнение или несвоевременное выполнение предписания об устранении нарушений прав потребителей;
-
продажа (реализация) товаров, срок годности которых истек;
-
нарушение условий договора между потребителем и исполнителем о выполнении работ, оказания услуг;
-
ограничение или отказ потребителю в реализации прав, установленных ч. 2 ст. 17 закона.
По результатам проведенных проверок специалистами Управления проверено товаров и услуг относительно их качества и соответствия требованиям нормативно-правовых актов на общую сумму 7 227,8 тыс. гривен, при этом, забраковано и снято с реализации продукцию, которая реализовывалась у субъектов хозяйствования и прекращено предоставление несоответствующих услуг на сумму 549,6 тыс. гривен, из них:
-
непродовольственных товаров проверено на сумму 6 559, 2 тыс. гривен, забраковано на сумму 319,1 тыс. гривен;
-
услуг проверено на сумму 668,4 тыс. гривен, забраковано на сумму 230,5 тыс. гривен;
-
продовольственных товаров проверено на сумму 0,2 тыс. гривен, забраковано на сумму 0,2 тыс. гривен.
К административной ответственности привлечено 55 ответственных лиц с применением административных штрафов на сумму – 8,9 тыс. гривен. К 48 субъектам предпринимательской деятельности применены штрафные санкции в соответствии со статьей 23 Закона на общую сумму 951,2 тыс. гривен.
Значительное количество обращений поступило из Васильковского, Киево-Святошинского, Яготинского, Обуховского, Мироновского, Броварского, Фастовского, Рокитнянского, Переяслав-Хмельницкого, Белоцерковского, Таращанского районов, городов Киев, Белая Церковь, Бровары, Буча, Ирпень, Обухов, Борисполь, Вышгород, Фастов, Вишневое, Славутич, Боярка и других городов, районов.
В течение отчетного периода Управлением получено 882 жалобы потребителей на качество товаров и услуг, из которых рассмотрено 866 жалоб. Специалистами Управления удовлетворено 589 жалоб и предоставлено 277 разъяснений по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей при выборе товаров в торговой сети и при получении услуг. При этом, письменно поступило 583 обращения, 4 обращения получены на личном приеме, 284 обращения поступило от государственного учреждения “Правительственный контактный центр” и по “горячим линиям” ОГА, 10 обращений поступило повторно.
Если проанализировать характер обращений граждан, поступивших в Управление за отчетный период, то количество полученных заявлений и жалоб от потребителей относительно качества непродовольственных товаров составило 217 обращений; о приобретении товаров через Интернет, вне торговых или офисных помещений, при заключении договора на расстоянии – 69 обращений; относительно качества услуг – 571 обращение из них, на качество жилищно-коммунальных услуг – 238 обращений, на финансовые и банковские услуги – 2 обращения; о нарушении прав потребителей при приобретении продовольственных товаров – 25 обращений.
В общем, по обращениям потребителей, в течение отчетного периода проведено 213 внеплановых проверок субъектов хозяйствования различных форм собственности, в том числе 94 проверки субъектов хозяйствования, реализующих непродовольственные товары, 5 проверок субъектов хозяйствования, реализующих продовольственные товары и 114 проверок субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги.
Отмечается, что благодаря профессиональному и объективному рассмотрению обращений граждан-потребителей, специалистами Управления возвращены средства за некачественные товары народного потребления и некачественно предоставленные услуги на общую сумму 337,5 тыс. гривен.
Читайте: Госпродпотребслужба Киевщины обнаружила бактерии сальмонеллы в польских куриных крылышках
Фото: pixabay