Кабинет министров с подачи министра инфраструктуры Александра Кубракова (на фото) изъял из правил использования воздушного пространства прямое требование согласовывать высоту объектов строительства на приаэродромных территориях с Государственной авиационной службой и Министерством обороны. Вместо этого принят новый порядок согласования застройки возле аэродромов.
Об этом KV стало известно в ходе очередного заседания Кабинета министров под председательством Дениса Шмыгаля 23 декабря 2021 года.
Согласно принятому проекту постановления, из Положения об использовании воздушного пространства Украины (см. правительственное постановление №954 от 6 декабря 2017 года) исключается ряд норм, касающихся строительства на приаэродромных территориях.
Как сказано в Пояснительной записке к проекту постановления, решено отменить согласование высоты объектов строительства на приаэродромных территориях с уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации (Госавиаслужба) или уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере государственной авиации (Минобороны), если аэродром используется и гражданскими и военными.
Из Положения об использовании воздушного пространства убирается пункт о том, что предприятия, учреждения и организации, занимающиеся строительством и реконструкцией аэродромов, вертодромов, постоянных взлетно-посадочных площадок, до начала проектных работ должны согласовывать условия выполнения работ с государственными органами и органами местного самоуправления (ОМС).
Также упраздняется норма о том, что для каждого аэродрома устанавливаются зоны ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства.
Из Положения исключается требование, чтобы предприятия, учреждения и организации, заинтересованные в размещении объектов на приаэродромной территории, согласовывали такое размещение с эксплуатантом аэродрома, соответствующими государственными органами и ОМС и придерживались условий согласования строительства.
В то же время, устанавливается, что “осуществление деятельности, которая может создать угрозу безопасности полетов на приаэродромной территории, подлежит согласованию с эксплуатантом аэродрома, провайдером авианавигационного обслуживания и/или уполномоченным органом по вопросам обеспечения аэронавигационной информацией субъектов авиационной деятельности государственной авиации, Госавиаслужбой и/или Минобороны соответственно”.
Согласованию, в частности, подлежит “место расположения объектов высотой 150 метров и больше независимо от их размещения, кроме объектов строительства”. Для сравнения: в редакции 2017 года согласованию с Госавиаслужбой и Минобороны подлежало строительство всех объектов выше 100 м над уровнем моря в приаэродромной зоне.
Читайте: Микрорайон Жуляны продолжат застраивать многоэтажками
Объектов строительства на приаэродромных территориях касается принятый Кабмином Порядок определения в градостроительных условиях и ограничениях предельной высоты и планировочных ограничений застройки земельных участков на приаэродромной территории.
Согласно этому Порядку, сначала Госавиаслужба должна обнародовать на своем сайте информацию о превышении наивысшей точки посадочной площади аэродромов гражданской авиации над уровнем моря. Эти сведения будут содержаться также и в Реестре строительной деятельности Единой государственной системы в сфере строительства (кроме секретной информации).
Если в органы градостроительства и архитектуры поступит обращение про намерение построить на околоаэродромной территории объект высотой 45 м и выше, то для получения градостроительных норм и ограничений уполномоченный орган должен будет обратиться за согласованием в Госавиаслужбу и/или Минобороны.
Эти ведомства связываются с эксплуатантом аэродрома и провайдером авианавигационного обслуживания, которые должны оценить влияние будущего объекта на безопасность полетов и направить эту информацию обратно в Госавиаслужбу.
Получив их, Госавиаслужба вместе с Минобороны делает вывод относительно предельной высоты объекта и вносит ведомости в Реестр строительной деятельности. Параллельно выводы Госавиаслужбы отправляются в соответствующий орган градостроительства и архитектуры.
В свою очередь, обширный Порядок установления ограничений использования приаэродромной территории, утвержденный правительством, определяет механизм разработки, согласования и утверждения таких ограничений (и требования к ним). В документе тщательно прописаны технические требования в зависимости от классификации аэродромов, нюансы взлетно-посадочных полос, размещение высоковольтных линий передач и т.д.
Как информировала KV, на сегодняшнем заседании Кабинет министров утвердил финансовый план государственного предприятия “Международный аэропорт “Борисполь” на 2022 год.
Ожидаемая чистая прибыль – 450 млн гривен. Это в восемь раз больше, нежели в истекающем году.
Читайте: Кабмин ожидает в 2022 году увеличение чистой прибыли аэропорта “Борисполь” в 8 раз
Фото: Укринформ