Кабмин отменил согласование высоты застройки приаэродромных территорий напрямую с Госавиаслужбой

Кабмин отменил согласование высоты застройки приаэродромных территорий напрямую с Госавиаслужбой

Кабинет министров с подачи министра инфраструктуры Александра Кубракова (на фото) изъял из правил использования воздушного пространства прямое требование согласовывать высоту объектов строительства на приаэродромных территориях с Государственной авиационной службой и Министерством обороны. Вместо этого принят новый порядок согласования застройки возле аэродромов.

Об этом KV стало известно в ходе очередного заседания Кабинета министров под председательством Дениса Шмыгаля 23 декабря 2021 года. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно принятому проекту постановления, из Положения об использовании воздушного пространства Украины (см. правительственное постановление №954 от 6 декабря 2017 года) исключается ряд норм, касающихся строительства на приаэродромных территориях. 

Как сказано в Пояснительной записке к проекту постановления, решено отменить согласование высоты объектов строительства на приаэродромных территориях с уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации (Госавиаслужба) или уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере государственной авиации (Минобороны), если аэродром используется и гражданскими и военными.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Из Положения об использовании воздушного пространства убирается пункт о том, что предприятия, учреждения и организации, занимающиеся строительством и реконструкцией аэродромов, вертодромов, постоянных взлетно-посадочных площадок, до начала проектных работ должны согласовывать условия выполнения работ с государственными органами и органами местного самоуправления (ОМС). 

Также упраздняется норма о том, что для каждого аэродрома устанавливаются зоны ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства. 

Из Положения исключается требование, чтобы предприятия, учреждения и организации, заинтересованные в размещении объектов на приаэродромной территории, согласовывали такое размещение с эксплуатантом аэродрома, соответствующими государственными органами и ОМС и придерживались условий согласования строительства.

В то же время, устанавливается, что “осуществление деятельности, которая может создать угрозу безопасности полетов на приаэродромной территории, подлежит согласованию с эксплуатантом аэродрома, провайдером авианавигационного обслуживания и/или уполномоченным органом по вопросам обеспечения аэронавигационной информацией субъектов авиационной деятельности государственной авиации, Госавиаслужбой и/или Минобороны соответственно”.

Согласованию, в частности, подлежит “место расположения объектов высотой 150 метров и больше независимо от их размещения, кроме объектов строительства”. Для сравнения: в редакции 2017 года согласованию с Госавиаслужбой и Минобороны подлежало строительство всех объектов выше 100 м над уровнем моря в приаэродромной зоне. 

Читайте: Микрорайон Жуляны продолжат застраивать многоэтажками


Объектов строительства на приаэродромных территориях касается принятый Кабмином Порядок определения в градостроительных условиях и ограничениях предельной высоты и планировочных ограничений застройки земельных участков на приаэродромной территории. 

Согласно этому Порядку, сначала Госавиаслужба должна обнародовать на своем сайте информацию о превышении наивысшей точки посадочной площади аэродромов гражданской авиации над уровнем моря. Эти сведения будут содержаться также и в Реестре строительной деятельности Единой государственной системы в сфере строительства (кроме секретной информации).

Если в органы градостроительства и архитектуры поступит обращение про намерение построить на околоаэродромной территории объект высотой 45 м и выше, то для получения градостроительных норм и ограничений уполномоченный орган должен будет обратиться за согласованием в Госавиаслужбу и/или Минобороны. 

Эти ведомства связываются с эксплуатантом аэродрома и провайдером авианавигационного обслуживания, которые должны оценить влияние будущего объекта на безопасность полетов и направить эту информацию обратно в Госавиаслужбу. 

Получив их, Госавиаслужба вместе с Минобороны делает вывод относительно предельной высоты объекта и вносит ведомости в Реестр строительной деятельности. Параллельно выводы Госавиаслужбы отправляются в соответствующий орган градостроительства и архитектуры. 

В свою очередь, обширный Порядок установления ограничений использования приаэродромной территории, утвержденный правительством, определяет механизм разработки, согласования и утверждения таких ограничений (и требования к ним). В документе тщательно прописаны технические требования в зависимости от классификации аэродромов, нюансы взлетно-посадочных полос, размещение высоковольтных линий передач и т.д. 

Как информировала KV, на сегодняшнем заседании Кабинет министров утвердил финансовый план государственного предприятия “Международный аэропорт “Борисполь” на 2022 год. 

Ожидаемая чистая прибыль – 450 млн гривен. Это в восемь раз больше, нежели в истекающем году.

Читайте: Кабмин ожидает в 2022 году увеличение чистой прибыли аэропорта “Борисполь” в 8 раз


Фото: Укринформ

КиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Рекомендуємо до перегляду
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Вищий пілотаж: влада села під Борисполем вигадала як витратити 1 млрд гривень на добудову школи
Вищий пілотаж: влада села під Борисполем вигадала як витратити 1 млрд гривень на добудову школи
09:00 У селі Гора на Бориспільщині вирішили повернутися до питання добудови школи, яку почали зводити пʼять років тому. Нещодавно в сільській раді заявили, що…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачала Сквира
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачала Сквира
11:00 У жовтні поточного року основна частина видатків Сквири була спрямована на забезпечення потреб закладів освіти громади. Зокрема, закупили газ для опалення та цифрові…
Banner
QlU7mDx4