Учитывая Меморандум о взаимопонимании между Киевской городской государственной администрацией и операторами наружной рекламы столицы от 5 апреля 2011 г., с целью оптимизации размещения объектов наружной рекламы и обеспечению формирования эстетического облика города, подписано распоряжение КГГА об упорядочении размещения рекламных средств.
По словам начальника Главного управления по вопросам рекламы КГГА Людмилы Денисюк, подписанию данного распоряжения предшествовал путь нелегких переговоров и поиска компромисса с операторами рекламы Киева.
По ее мнению, именно отсутствие продуктивного диалога между властью и бизнесом и было одной из главных проблем, что сдерживала нахождение общей позиции и развития сферы рекламы столицы в целом.
Согласно распоряжению, максимальная площадь наземного рекламного средства, а именно щита, стоящего отдельно, на улице, площади, бульваре т.д. в центральной части Киева, не должна превышать 8 кв. м. Общее количество наземных рекламных средств не должна превышать количества, установленного в соответствии с Концепцией развития наружной рекламы в городе и проектов комплексного благоустройства, предусматривающие размещение рекламных средств, на улицах, площадях, бульварах, которые будут утверждены в установленном порядке.
“Количество бигбордов и ситилайтов в столице, хаотичность их расположения уже давно нуждались в благоустройстве и выработки единой концепции размещения. Ведь в последнее время рекламные конструкции стали появляться даже в зеленых зонах…”, – уверена Людмила Денисюк.
Таким образом, Главному управлению по вопросам рекламы поручено провести консультации с распространителями внешней рекламы, рекламные средства которых подпадают под действие этого распоряжения, по уменьшению их количества и площади. Также профильное управление должно предоставить предложения наружникам о перемещении из центральной части Киева средств, превышающих установленное распоряжением количество.
Кроме того, в течение месяца Главное управление градостроительства и архитектуры совместно с Главным управлением по вопросам рекламы должны разработать и внести на утверждение типовой классификатор рекламных средств.
Таким образом, к 31 августа этого года в соответствие с требованиями распоряжения должны привести рекламные средства, размещенные на:
* Площадях: Европейской, Льва Толстого, площади Независимости, Бессарабской, Михайловской, Софийской;
* Бульварах: Тараса Шевченко, Леси Украинки (до площади Леси Украинки);
* Спусках: Андреевском, Владимирском, Крутом;
* Улицах: Крещатик, Красноармейской (от Бессарабской площади до площади Льва Толстого), Гринченко, Хмельницкого (до ул. Владимирской), Малой Житомирской, Михайловской, Софийской, Прорезной, Владимирском проезде, Новом проезде, Бассейной, Владимирской (до ул.Саксаганского), Горького (к ул.Саксаганского).
К 30 ноября 2011 г. к требованиями распоряжения приведут рекламные средства, размещенные на:
* Площадях: И. Франко, Контрактовой, Почтовой, Славы, Спортивной, Арсенальной, Вокзальной, Победы;
* Улицах: Хмельницкого (от ул. Владимирской), Большой Житомирской, Городецкого, Саксаганского (ул. Горького), Грушевского, Дарвина, Десятинной, Эспланадной, Заньковецкой, Ивана Франко, Институтской (от ул. Банковой), Ирининской, Круглоуниверситетской , Толстого (к ул. Саксаганского), Пушкинской, Сагайдачного, Скоропадского, Тарасовской (к ул. Саксаганского), Красноармейской (до ул. Жилянской), Шелковичной, Шота Руставели, Ярославовом Валу, Горького (до ул. Владимиро- Лыбидской);
* Переулки: Музейный, Тараса Шевченко.
К 31 марта 2012 г. в соответствии с требованиями распоряжения приведут рекламные средства, размещенные на:
* Улицы: Предславинской, Рейтарской, Саксаганского (от ул. Горького), Мазепы, Соломенской, Липской, Леонтовича, Лысенко, Лютеранской, Малоподвальной, Пирогова, Старовокзальной, Старонаводницкой, Суворова, Тарасовской (от ул. Саксаганского), Тельмана, Толстого (от ул. Саксаганского), Тургеневской, Красноармейской (от ул. Саксаганского до ул.Щорса), Щорса, Петровской аллее, Парковой дороге, Рогнединской, Трехсвятительской, Костельной, Терещенковской.