Победителем конкурсных торгов на привлечение компании – консультанта по реализации проекта строительства четвертой ветки киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина – Троещина стало ОАО “Федеральный центр проектного финансирования”.
“Федеральный центр проектного финансирования” является дочерней компанией “Внешэкономбанка России”, сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации (КГГА).
“Строительство четвертой ветки метро за счет частного капитала будет первым такого уровня прецедентом государственно-частного партнерства. Впервые в истории Украины инвестор на конкурентной основе инвестирует в такой большой проект, когда сумма финансовых вложений составляет 1,2 – 1,6 млрд долл. Украина, к сожалению, по рейтингам привлекательности ведения бизнеса занимает сегодня не лучшие позиции, поэтому мы боремся за каждую инвестированную извне копейку. Тем не менее, нам удалось убедить крупных мировых инвесторов в том, что ежедневные транспортные потребности полумиллиона киевлян – это правильная инвестиция. Нестабильное финансирование за счет местного и государственного бюджета не позволяет в максимально быстрые сроки построить новую ветку метро. А вот частные инвестиции дают такую возможность”, – заявил замглавы КГГА Руслан Крамаренко.
Крамаренко добавил, что победитель конкурса предоставит выводы и предложения финансового, юридического и технического характера о принципах, условия и параметры осуществления строительства четвертой ветки Киевского метрополитена в направлении жилого массива Выгуровщина – Троещина.
Согласно контракту, консультант должен разработать схему государственно-частного партнерства с указанием аналитических, статистических, финансовых, технико-экономических и социально-экономических показателей, предоставлением расчетов затрат по определению сроков окупаемости и других финансовых показателей проекта. “Поскольку такая схема будет разработана впервые в Украине, и наша задача – создать такую систему, которая станет примером отношений между частными инвесторами и государственным или муниципальными властями при реализации крупных инфраструктурных проектов”, – добавил Крамаренко.
Напомним, ранее сообщалось, что по оценке властей метро на Троещину обойдется в $1,5 млрд.
Напомним также, бизнес-планы по строительству метро на Троещину подали девять компаний.