Уже не первый год идет борьба с нелегальной рекламой, которую развешивают где попало. Но пока она сводилась к игре наперегонки: коммунальщики очищают столбы, всякие “нотариусы”, “сауны”, “сниму-сдам” – клеят. С приходом нового городского руководства организована новая кампания по очистке города. На сей раз обещают бить гривной.
– До нас был один приоритет – снимать МАФы. На остальное же никто не смотрел, – считает заммэра Александр Мазурчак. – Но благоустройство города – это более объемное понятие, чем демонтаж киосков. Еще в прошлом году штраф за расклейку объявлений был 37 грн. С января 2010 года в Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, и теперь подобное нарушение приравнено к выбросу мусора в неприспособленном месте. А значит, расклейщик или хозяин рекламных листовок выложит от 1 340 до 1 700 грн.
Однако выдать все секреты борьбы по-новому Александр Мазурчак отказался. Говорит, если их озвучить – будут неэффективны. Добавил лишь, что выявлять правонарушителей будет специальная инспекция по благоустройству: ее работники и объявления сорвут, и запишут телефоны их заказчиков. Если же расклейку обнаружат во дворе дома, с ней будет разбираться балансодержатель – жэк.
–Уже через месяц киевляне ощутят, что город стал заметно чище, – надеется Александр Мазурчак. – Многие авторы объявлений, конечно же, будут твердить, что это подстроили конкуренты, – говорит Александр Мазурчак, – но я думаю, что вряд ли кто-то будет рекламировать своего соперника только для того, чтобы тот заплатил штраф.
Заммэра также добавил, что только за последние три месяца составлено более тысячи протоколов за разные нарушения в сфере благоустройства. Из оплаченных за них штрафов в горбюджет поступило более 250 тыс. грн.
В ассоциации наружной рекламы инициативу властей поддержали. Говорят, сами с нелегальной расклейкой листовок на лайт-боксах и прочих легальных рекламоносителях борются давно. И намного успешнее коммунальщиков, так как занимаются этим регулярно.
– Коммерческие структуры работают в этом направлении не первый год. Если можно будет “сливать” информацию о тех, кто заклеивает частные рекламоносители, и их привлекут к ответственности – будет хорошо, – убежден заместитель главы ассоциации Роман Паламарчук.