Тендер КП “Киевпастранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений на более чем 2 млн гривен за единицу. При этом цена “Электронтранса” оказалась на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA. За польские трамваи российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,8 млрд гривен.
Об этом KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro.
Как и прогнозировала KV, в тендере КП “Киевпастранс” на закупку 40 трехсекционных трамвайных вагонов с низким уровнем пола (100%) победила компания Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (Польша). ООО “СП “Электронтранс” (Украина, Львов), которое было единственным соперником поляков, предложило за 40 вагонов 1 813 200 000 гривен, что всего на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA.
Если победа не будет оспорена, то PESA должна будет поставить 40 вагонов модели “71-414К”.
Чтобы подыграть польскому производителю трамваев, “Электронтрансу” пришлось завысить реальную стоимость своих вагонов. Если на предыдущем победном тендере в июне этого года “Элетронтранс” предлагал свои вагоны по 43 млн гривен за единицу, то здесь его предложение составило 45,3 млн гривен. Как и писала KV, это была вынужденная мера для поддержания цены поляков.
Еще недавно аукцион планировался на 7 августа. А согласно кэша поисковой системы Google, торги вообще изначально были запланированы на 14 августа. На прошлой неделе КП “Киевпастранс” поспешил перенести торги на 17 июля.
Читайте: “Киевпастранс” торопится отдать 2 миллиарда полякам
Как уже неоднократно писала KV, техзадание тендера было прописано под поляков – все вагоны должны быть поставлены до конца 2017 года. Но любому производителю трамваев на их создание нужно не менее 2-х лет. Польская PESA имеет на складе уже готовых 40 вагонов, от закупки которых в предыдущие годы отказалась Москва.
Отметим также, как писала KV, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.
Читайте: Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники
Напомним также, что трамваи “71-414К” PESA, по мнению экспертов, из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться.
Читайте: Киев хочет закупить опасные для пассажиров трамваи
Напомним, что с 30 августа 2016 года КП “Киевпастранс” руководит Дмитрий Левченко. Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: коллаж КиевVласть