В столичных троллейбусах появились видеокамеры. С их помощью водители теперь следят за буйными пассажирами, отслеживают карманников и тех, кто остался на подножке, чтобы их не зажало закрывающимися дверями.
В скором времени слежка будет вестись во всем наземном транспорте, предупреждают “Вести”.
СНИМАЮТ И НОЧЬЮ
Видео теперь снимают в троллейбусах №5, 18, 25, 26, 23. Это новенькие белые ЛАЗы (17 штук) и желтые “Богданы” (около 20). Камеры в них стоят над второй, третьей и четвертой дверями, а также снаружи — для обзора сзади.
“Они могут снимать днем и ночью. В кабине водителя есть экраны, на которых он мониторит ситуацию. Если, например, увидит драку, то вызовет милицию”, — рассказал нам главный инженер службы автоматики и связи “Киевпасстранса” Федор Новосад.
ОТ КАРМАННИКОВ НЕ СПАСУТ
Гендиректор КП “Киевпасстранс” Николай Ламбуцкий говорит, что камерами оснащают все новые троллейбусы, автобусы и трамваи. “В техзадании производителям мы ставим обязательное требование — устанавливать камеры. Особенно важна система в длинномерном транспорте (с “гармошкой”), когда при повороте из-за излома зеркало заднего вида не охватывает всю машину”, — говорит Ламбуцкий.
Водители оценивают систему на отлично и мечтают на своей смене водить такую машину. “Очень упрощает работу. Недавно в ЛАЗе ребенок при выходе зажал зонтик в двери. Я увидел в камеру и нажал на клавишу открытия. Изображение отличное — все хорошо видно. А еще мечтаем о видеорегистраторах, чтобы записывать все ЧП на дороге”, — рассказывает один из водителей.
Такие камеры могут спасти и от несчастья. Иногда водители при закрытии не видят задние двери, в результате пассажиры могут попасть под колеса. А вот карманников увидеть трудно, они у двери не работают — стараются поглубже в салоне, где камеры не достают.
В некоторых маршрутках тоже появились видеокамеры, но, следят они не за пассажирами, а за водителями. Хозяева хотят знать, не присваивают ли маршрутчики их выручку.
Читайте также: За киевскими парками будут “шпионить” “в видеокамеры”