В течение первой недели марта КП “Киевреклама” провело несколько рейдов в центральной части столицы по демонтажу рекламных поверхностей, которые были установлены незаконно. По состоянию на 9 марта демонтировано 30 конструкций, которые не имели разрешительных документов: 11 баннеров на фасадах домов, 6 лайтпостеров, 6 рекламных щитов, 5 рекламных вывесок, 2 кронштейны и 1 транспарант-перетяжка над улицей.
“Останутся на своих местах только те конструкции, имеющие действующие разрешительные документы, и владельцы которых исправно платят все необходимые платежи в городской бюджет, – пояснил заместитель главы Киевской городской государственной администрации Александр Пузанов. – Ни одна европейская столица не имеет такого количества наружной рекламы, как Киев. Сейчас в центральной части города насчитывается около 3500 рекламных конструкций, примерно 700 из которых установлены незаконно. Киевские власти планируют сократить количество поверхностей до 2000 ”.
Кроме того, КГГА намерена стандартизировать размеры рекламных конструкций. По словам Александра Пузанова, размеры рекламных щитов в центре не должны превышать 8 кв. м, чтобы конструкции не перекрывали исторические фасады. “Реклама должна украшать город, а не скрывать его лицо”, – отметил заместитель председателя КГГА.
При определении концептуальных основ функционирования столичного рынка рекламы Киевская городская государственная администрация проводит консультации с Ассоциацией наружной рекламы Украины, результатом которых должно стать подписание соответствующего Меморандума.