Хозяйственный суд Киева начал рассмотрение иска моторостроительной компании “Мотор Сич” к АНТК им. Антонова. Истец пытается отстоять право на поставку двигателей для регионального отечественного самолета Ан-148.
Сегодня на поставку двигателей для Ан-148 претендует Объединенная авиастроительная корпорация ( ОАК – объединяет российские государственные авиастроительные активы). Напомним, что ОАК создала совместное предприятие с французской Snecma, которое получило название PowerJet.
СП разработало двигатель SAM-146, который прежде всего предназначен для прямого конкурента украинского самолета – Sukhoi Superjet. Тем не менее, недавно российская сторона выступила с инициативой, укомплектовывать Ан-148 российским мотором.
Со своей стороны представители “Мотор Сичи” отмечают, что у “Антонова” есть обязательства перед компанией. В частности авиастроительный концерн обязался на первые 50 самолетов Ан-148 установить двигатели украинского производства. “И это право сегодня мы пытаемся отстоять”, – пояснил “ДЕЛУ” председатель совета директоров “Мотор Сичи” Вячеслав Богуслаев.
Ан-148 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2-4,4 тыс. км. Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП “Ивченко-Прогресс”, который выпускается на “Мотор Сичи”.