Кличко поговорил с китайскими инвесторами о метро на Троещину и слегка сел в лужу

Кличко поговорил с китайскими инвесторами о метро на Троещину и слегка сел в лужу

Консорциум китайских компаний по-прежнему готов строить метро на Троещину и заинтересован в достройке Подольско-Воскресенского мостового перехода. Для этого необходимо выполнить все технические условия и получить финансовые гарантии со стороны украинского правительства. Также управлению международных связей КГГА следует изучить особенности китайской грамоты.


Об этом KV стало известно из протокола встречи мэра Киева Виталия Кличко с представителями Консорциума китайских компаний по вопросу строительства четвертой ветки киевского метрополитена (метро на Троещину). Встреча состоялась в столичной мэрии 18 декабря 2017 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Виталий Кличко сказал, что для старта строительства метро необходимо решить четыре вопроса: техническую составляющую проекта, продолжительность строительства, качество строительства и финансовую составляющую. Мэр Киева заверил, что украинская сторона готова выполнить свои финансовые обязательства – предоставить государственные гарантии под китайский кредит, и что уже создана соответствующая рабочая группа при Кабмине.

KV не нашла никакой информации о создании такой группы при Кабмине.

Виталий Кличко заверил также, что все чиновники и специалисты, присутствующие на встрече со стороны Киевской горгосадминистрации (КГГА) и киевского метрополитена  уже вошли в рабочую группу. Таким образом, по словам главы КГГА, в рабочую группу по подготовке проекта строительства метро на Троещину входят: и.о. первого замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник, замглавы КГГА Дмитрий Давтян, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов, начальник КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский, заместитель главного инженера КП “Киевский метрополитен” Виктор Выговский и советник мэра Николай Дружко, который также является главным специалистом отдела координации деятельности Управления аналитического обеспечения Киевского городского главы.

Кроме того, столичный градоначальник заверил, что к решению финансовых вопросов уже подключен Департамент финансов КГГА, который возглавляет Владимир Репик.

Читайте: Китайские инвесторы готовы дать деньги на строительство метро на Троещину


Президент China Railway International Group Чэнь Шипин отметил, что для успешного старта проекта необходимо написать его техническое обоснование, разработать механизм финансирования, согласовать подрядные контракты и создать общую двустороннюю группу. Также Чэнь Шипин сообщил, что предварительно налажено сотрудничество с Государственным инновационным финансово-кредитным учреждением и другими китайскими финансово-кредитными институтами.

Президент China Railway International Group отметил, что заинтересован в сотрудничестве с киевскими проектными учреждениями. На что Виталий Кличко предложил “государственное предприятие проектный Институт “Укртунельметропроект”. Этот институт, отметил глава КГГА, занимался разработкой трех действующих веток киевского метрополитена.

По всей видимости, Виталий Кличко имел ввиду государственное предприятие “Проектный институт “Укрметротоннельпроект” (*). К слову, этот институт летом 2017 года проиграл тендер на проектирование ветки метро от “Святошино” до Новобеличей и Берковцов.

Также киевский градоначальник подчеркнул, что отдельным пунктом в строительстве ветки метро на Троещину значится Подольско-Воскресенский мостовой переход. На его достройку, сказал Виталий Кличко, предварительно нужны 400 млн евро, которые, предположительно, могут выделить немцы или китайцы.

Читайте: Не Prozzoro: 6,1 млрд бюджетных гривен на Подольский мост “отмоют” через партнерские фирмы Вячеслава Непопа


Напомним, в конце 2016 года замглавы КГГА Александр Спасибко встречался с госсекретарем Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Райнером Бомбой. Была достигнута договоренность, что Германия выделит около 350 тыс. евро для проведения технической и финансовой экспертиз проекта. Эти работы планировалось провести весной 2017 года.

В ноябре 2017 года Виталий Кличко на встрече с и.о. министра транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Райнером Бомбой обсуждал тот же вопрос. Сообщалось, что группа немецких специалистов приедет в Киев в ближайшее время, чтобы изучить вопрос достройки Подольско-Воскресенского моста.

Президент China Railway International Group Чэнь Шипин подчеркнул, что Консорциум китайских компаний заинтересован в достройке Подольско-Воскресенского мостового перехода. Чэнь Шипин напомнил, что в первый приезжал в Киев именно из-за этого моста, и что он сам является профессиональным мостостроителем.

Читайте: Кличко обсудил с немецкими министрами алгоритм достройки Подольско-Воскресенского моста


Под конец встречи Чэнь Шилин пригласил Виталия Кличко посетить в Китае два завода China Railway International Group и China Pacific Construction Group.

С китайской стороны во встрече также приняли участие вице-президент China Railway International Group Ван Цзицзянь (он возглавляет группу со стороны Китая, которая занимается финансовым обеспечением проекта), замглавы China Railway International Group Го Уин, помощник гендиректора China Railway International Group Линь Йин, секретарь China Railway International Group Лу Чже, представитель China Railway International Group в Украине Ван Хаоцзе и представитель China Pacific Construction Group в Украине Го Ян.

КиевVласть заметила грубую оплошность, допущенную начальником Управления международных связей КГГА Тарасом Голотой, который подписал протокол встречи. В протоколе неоднократно написано “Ч.Шилин”. Во многих странах Азии, в том числе, в Китае первой пишется фамилия, а вторым – имя. Специалисты по китайскому этикету пояснили *KV, что в Поднебесной вообще не принято сокращать имя и фамилию. Учитывая, что Виталию Кличко предстоит поездка в Китай, ему следует хорошо подготовиться, подчеркнули специалисты по традициям этой страны.

Читайте: Поворозник: Строительство метро на Троещину может начаться в 2018 году


Также непонятно участие во встрече с Консорциумом китайских компаний совладельца киевского ООО “Гранд Солюшинс” (**) Анатолия Костина. По данным аналитической системы Youcontrol, это ООО преимущественно занимается консультированием по вопросам коммерческой деятельности и управления. Вторым совладельцем “Гранд Солюшинс” является Владимир Бобков. Костин и Бобков также на равных паях владеют ООО “Востокимпорт” (***), которое занимается оптовой торговлей мясом. Костин и Бобков родом из Донецка. Также Анатолий Костин является соучредителем и руководителем ООО “Фонд содействия развитию рынков” (****), которое находится по адресу ул. Хрещатик, 7/11, комната 209.

Напомним, 22 ноября 2017 года мэр Киева-глава КГГА Виталий Кличко подписал соглашение о сотрудничестве по реализации проекта по строительству четвертой линии метро в Киеве между КГГА и китайским консорциумом, в который входят компании China Railway International Group Co., Ltd. и China Pacific Construction Group with China Railway International Group Co., Ltd.

Стоимость строительства оценивается в 2 млрд долларов. 85% от прогнозируемой стоимости проекта будет обеспечено за счет китайских кредитов под государственные гарантии Украины на 15-20 лет. Процентная ставка будет определена в процессе переговоров. Вероятный срок строительства метро на Троещину – пять лет. Проект предусматривает строительство новой линии метрополитена протяженностью почти 18 км с 13-ю станциями, пересадочной линией протяженностью 1 км между кольцевой электричкой и новой четвертой линией.

В марте, а затем в мае 2017 года тогда еще замглавы КГГА Николай Поворозник сообщил, что китайцы изучают возможность участия в строительстве четвертой ветки метро в Киеве. В мае 2017 года украинская делегация представила в Пекине четыре инвестиционных проекта: строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода и 4 ветки метро, ​​реконструкцию Шулявского путепровода и Tram Train.

Напомним, что намерение привлечь китайцев к строительству метро было еще у главы КГГА Александра Попова в 2010 году. Кроме того, ранее не исключалось участие китайских компаний в строительству киевской Окружной дороги.

Читайте:  Киевская кольцевая: Виктор Ющенко лоббирует строителей из Китая

(*) Державне підприємство “Проектний інститут “Укрметротунельпроект”, ЕГРПОУ 01388443

(**) ТОВ “Гранд Солюшинс”, ЕГРПОУ 41497601

(***) ТОВ “Востокімпорт”, ЕГРПОУ 38311119

(****) ТОВ “Фонд сприяння розвитку ринків”, ЕГРПОУ 37882759

Фото: КГГА

На фото: Подписание соглашения по строительству метро на Троещину

KиевVласть

Автор:
Алексей Алтынов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4