Пользователи электросамокатов и гироскутеров скоро станут полноправными участниками дорожного движения с правами и обязанностями

Пользователи электросамокатов и гироскутеров скоро станут полноправными участниками дорожного движения с правами и обязанностями

Верховная Рада (ВР) одобрила введение в правовое поле персонального электротранспорта, приняв за основу соответствующий закон. Когда закон примут в целом пользователи электросамокатов, моноциклов, гиробордов, сигвеев получат права участников дорожного движения, а также обязанность соблюдать их правила.

Об этом KV стало известно в ходе пленарного заседания ВР 4 сентября 2020 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Проект закона №3023 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности отдельных категорий участников дорожного движения (пользователей персонального легкого электротранспорта, велосипедистов и пешеходов)” за основу поддержали 268 народных депутатов. 

Законопроект инициировала группа депутатов фракции “Голос” еще в феврале, но документ попал в повестку дня пленарного заседания Рады только теперь.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Законопроект содержит изменения в ряд действующих законов, в частности, в закон “О дорожном движении”. Новшества состоят в том, что в законодательное поле вносится правовой статус, основные права и обязанности пользователей персонального легкого электротранспорта (ПЛЭ).

К таким пользователям, по законопроекту,  относятся лица, которые передвигаются с использованием одно-, двух- или трехколесного механического транспортного средства, приводимого в движение с помощью электродвигателя (электрические скутеры, cигвеи, гироборды, гироскутеры и т.д.), кроме инвалидных колясок и велосипедов, оборудованных электродвигателями. 

Пользователи ПЛЭ официально объявляются участниками дорожного движения. 

Лица, управляющие ПЛЭ, имеют право ездить по специальным велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по краю проезжей части дороги, улицы или обочине. При этом, они обязаны использовать технически исправный и должным образом оборудованный электротранспорт, двигаться по дорогам и специальным велосипедным дорожках попутно с общим потоком транспортных средств, управлять ПЛЭ, оборудованный звуковым сигналом и светоотражателями. 

Требование об обязательном оборудовании звуковым сигналом не распространяется на случаи, когда возможность такого оборудования не предусмотрена конструктивным решением производителя.

Во время движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги ПЛЭ должен иметь включенный фонарь (фару), а водитель – выделить себя с помощью светоотражающих элементов, которые закрепляются на одежде или другим способом.

Законопроект запрещает перевозить пассажиров – кроме случаев, когда их перевозка прямо предусмотрена конструктивным решением производителя.

Также нельзя пользоваться во время движения средствами связи, держа их в руке.

Проект закона обязывает не допускать случаев управления ПЛЭ в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

За нарушение правил дорожного движения пользователями ПЛЭ устанавливается административная ответственность наравне с пешеходами и велосипедистами штраф в размере 5 необлагаемых минимумов доходов граждан (сейчас это 85 гривен).

Авторы законопроекта поясняют, что “учитывая скоростные и динамические характеристики такого вида транспорта и при отсутствии надлежащего правового регулирования, его пользователи довольно часто пренебрегают элементарными правилами безопасности и подвергают опасности других участников дорожного движения, создавая аварийные ситуации. Существующий пробел в законодательстве привел к тому, что пользователи персонального легкого электротранспорта, не имея конкретного, определенного в законе правового статуса, не имеют закрепленного за ними конкретного перечня основных прав, обязанностей и правил использования улично-дорожной сети”. Восполнить этот пробел и решили депутаты, беря пример с таких стран как Германия и Франция.

Закон вступит в силу через три месяца после его принятия Радой. За это время Кабмин должен будет привести свои нормативные акты в соответствие с принятым законом и принять новые акты, необходимые для реализации его положений. 

Читайте: Где в Киеве взять напрокат электротранспорт


Фото: “Радио Свобода”

КиевVласть

Автор:
Алексей Игнатьев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
"Уже 25 лютого ми відкрили Британський офтальмологічний центр eyes.ua безкоштовно", - Олег Ковригін про роботу в умовах війни
“Уже 25 лютого ми відкрили Британський офтальмологічний центр eyes.ua безкоштовно”, – Олег Ковригін про роботу в умовах війни
14:15 Повномасштабна війна в Україні стала випробуванням для приватної медицини: перебої з логістикою, ризики для персоналу, обмежені ресурси, невизначеність. У першу добу після початку…
Руйнація чи реставрація: у Києві тривають скандали навколо забудови сторічного Лук'янівського депо
Руйнація чи реставрація: у Києві тривають скандали навколо забудови сторічного Лук’янівського депо
09:00 У столиці знову розгорілися скандали навколо запланованого будівництва торговельно-розважального центру на території колишнього Лук’янівського трамвайно-тролейбусного депо. Активісти-пам’яткоохоронці наполягають, що замість заявленої реставрації розташованих…
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
09:00 У травні 2025 року замовники Коцюбинського уклали майже сорок договорів на понад 42 мільйони гривень. З цієї суми 87% спрямували на реконструкцію водопровідних…
Banner
QlU7mDx4