Памятник природы местного значения “Природное русло реки Лыбедь” в ближайшее время может быть уничтожен – из-за засорения русла, стихийных свалок вокруг реки и разрушения ее склонов. Но, вместо благоустройства территории, в КГГА планируют построить над ней автомобильную эстакаду, которая только добавит проблем объекту.
Об этом KV стало известно из обращения главы ОО “Водный рух Киевщины” Антона Пузаня от 30.01.2018 года к премьер-министру Владимиру Гройсману.
В своем письме Анатолий Пузань утверждает, что состояние реки Лыбедь стремительно ухудшается: засоряется русло, появляются новые стихийные мусоросвалки, разрушаются склоны памятника. В общественной организации убеждены, что если сегодня не предпринять соответствующие меры, то в ближайшем будущем можно навсегда потерять памятник природы местного значения “Природное русло реки Лыбедь”.
По словам Пузаня, этот памятник находится в собственности Национального историко-архитектурного музея “Киевская крепость” (НИАМ “Киевская крепость”). Однако на многочисленные обращения о необходимости благоустройства территории, в НИАМ “Киевская крепость” отвечают, что они готовы упорядочить русло Лыбеди и вынести в натуру границы реки только при надлежащем финансировании со стороны государства.
В то же время, в обращении указывается, что Киевская горгосадминистрация (КГГА) намеревается построить вблизи памятника “Природное русло реки Лыбедь” автомобильную эстакаду, которая должна соединить ул. Киквидзе (Печерский район) и Столичное шоссе (Голосеевский район). Согласно проекту, объект должен пройти как по границе реки, так и непосредственно над памятником, что несет опасность пребыванию людей на территории.
Читайте: На Выдубичах начали строить новую развязку
В ОО “Водный рух Киевщины” напомнили премьеру, что в этом году легендарная киевская река Лыбедь “празднует” 1050-летний юбилей, потому ее скорое благоустройство будет очень кстати.
Анатолий Пузань попросил премьер-министра дать соответствующие поручения Минкульту, Минфину и Минэкологии для финансирования и проведения благоустройства памятника. Также он попросил премьера дать поручения Минрегионразвития, Мининфраструктуры и ГАСИ проверить законность получения проектом автомобильной эстакады соответствующих экспертиз, а также законности проведения строительства в границах памятника “Природное русло реки Лыбедь”.
Напомним, недавно активисты заявили, что на берегу реки Лыбедь вырублены деревья. Елена Горбенко, сотрудница государственного учреждения “Научный центр радиационной медицины” Академии медицинских наук, написала заявление в полицию о совершении преступления.
КиевVласть сообщала, что три года назад команда киевских архитекторов разработала проект по благоустройству реки Лыбедь. Согласно проекту, берег реки планировалось озеленить, саму реку избавить от сточных канализационных вод, а примыкающие к реке заброшенные постройки XIX века — железнодорожные склады вокзала “Киев-товарный” — отреставрировать и превратить в выставочные комплексы.
Директором Департамента транспортной инфраструктуры КГГА является Сергей Симонов. Он подчиняется заместителю главы КГГА Дмитрию Давтяну. Департамент городского благоустройства КГГА возглавляет Андрей Фищук. Его департамент находится в подчинении замглавы КГГА Петра Пантелеева.
Читайте: Киевляне опасаются, что принятие нового ДПТ приведет к уничтожению Совских прудов