Маршрутки по три гривны – теперь это реальность. Часть перевозчиков подняли цену проезда на 50 копеек в эти выходные. Такое повышение прогнозировали в том числе и эксперты, сообщает БЛИК.
В течение 2-3 недель все маршрутки Киева поднимут стоимость проезда.
С 15 января платить на 50 копеек больше приходится в маршрутках № 180 (вул.Будищанская – пр.Свободы), № 187 (м. “Нивки” – вул.Тулузы), № 401 (вул.Чернобыльская – ж / д вокзал), № 416 (пр. А. Глушкова – вул.Т.Драйзера), № 458 (пл.Победы – пр.А.Глушкова), № 470 (вул.Ягодная – ул.Мазепы) и № 500 (м. “Красный Хутор”- м. “Контрактовая площадь”).
Люди в маршрутках по привычке, входя в салон, расплачиваются по старой цене. Но, поднимая голову и замечая табличку с надписью “Проезд 3 грн”, молча расплачиваются. Водители маршруток такой спокойной реакцией не удивлены.
“За два дня только три человека возмутились. Специально считал. Людей уже не удивить: государство давит со всех сторон повышением квартплаты, газа, продуктов, бензина ”, – говорит Иван Кика, водитель маршрутки № 180.
В мэрии о повышении знают, но сделать ничего не могут.
“Они самовольно повысили. Вы же знаете, что город не имеет права указывать перевозчикам, как формировать стоимость проезда”, – говорит Василий Яструбинский, начальник ГУ ценовой политики КГГА.
Перевозчики уверяют, что терпели 1,5 года. Стоял даже вопрос: продолжать работать или остановиться. Но инспекция по ценам подтвердила, что тарифы обоснованы.
“Сделайте нам топливо по старым ценам, тогда и проезд будет 2 грн. Это повышение для того, чтобы иметь возможность ездить. Тарифы у нас нерегулируемые, и перевозчики могут их сами поднять”, – рассказывает Валерий Липецкий, глава ассоциации перевозчиков Киева.
По словам Липецкого, другие маршрутки, которые еще не повысили стоимость проезда, попытаются за счет более низкой цены взять на себя пассажиропоток у конкурентов.
“2-3 недели так протянут и все равно повысят цены. Эти 50 копеек дадут возможность перевозчикам перекрыть сотни тысяч долгов за топливо и запчасти. Но пора бы и автопарк обновлять. За последние 2 года закуплено только 15 автомобилей на весь Киев! А надо, чтобы каждое предприятие ежегодно обновляло 15% своего подвижного состава”, – объясняет он.
В Институте города считают, что дальнейшего повышения проезда следует ожидать в троллейбусах, автобусах и метро.
“Подорожание будет незначительное, но оно будет. Они бы это сделали прямо сейчас, но нужно пройти ряд инстанций, чтобы это утвердить”, – говорит Александр Сергиенко, директор Института города.