Киевские власти надеются, что новые правила размещения наружной рекламы в Киеве начнут работать уже в конце октября. Изменения в действующую концепцию, регулирующую размещение наружной рекламы в городе, уже подготовлены в соавторстве с операторами рынка, и прошли общественные обсуждения.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КГГА.
“Уже в ближайшее время соответствующий проект решения будет направлен в Киевсовет. Я уверен, что депутаты, уполномоченные киевлянами представлять интересы общества, поддержат жителей и удовлетворят запрос киевлян о сокращении количества рекламных конструкций и приведение внешнего вида нашего города в порядок. С конца октября новые правила и нормы начнут работать и задачи городской власти во время переходного периода – помочь операторам рынка сократить количество конструкций”, – рассказал заместитель председателя КГГА Алексей Резников.
Он добавил, что есть два варианта того, как может происходить переходной период: мягкий и радикальный. Мягкий предусматривает установление переходного периода до окончания срока действия разрешений: конструкции будут постепенно демонтировать на протяжении 2017-2018 гг. – с завершением срока действия разрешений. Радикальный метод означает установление переходного периода в 6 месяцев. За это времени операторы должны привести свои конструкции в соответствие с Правилами.
Также сообщается, что предусматривается введение запрета на размещение рекламных средств на пешеходных и велосипедных дорожках, аллеях, распределительных полосах шириной менее 2 метров или ближе 50 метров от регулируемых железнодорожных переездов.
Резников акцентировал внимание на том, что ключевым принципом при формировании новых Правил размещения рекламных средств в столице является безопасность и запрос жителей на очистку города от визуальной грязи.
“Людей это сильно раздражает, даже с точки зрения комфорта. Но есть другая ключевая составляющая – безопасность горожан на дорогах. Все мы понимаем, что ключевая задача рекламного носителя – привлечь внимание к себе и рекламного сюжета на нем. В то же время, привлекая внимание, реклама отвлекает внимание водителей от дороги, знаков, повышает риск не заметить вовремя ребенка, который перебегает дорогу. Например, ГАИ в прошлом году проводила опрос и, по их данным, 82% водителей-респондентов подтвердили, что реклама отвлекает их внимание от дороги”, – отметил заместитель председателя КГГА.
Алексей Резников также напомнил о примерах мегаполисов мира, где на сегодняшний день вообще отсутствует наружная реклама вдоль дорог.
Читайте: Рекламный рынок Киева: команда Кличко начинает большой передел