Киевсовет уменьшил расходы на выполнение Программы экономического и социального развития Киева в 2021 году с 16,3 млрд гривен до 15,9 млрд гривен. Кроме того, столичные власти перераспределили бюджетное финансирование в между разными проектами – сняли с тех, которые точно не успевают выполнить в этом году, направили на те, где еще есть надежда. Например, финансирование работ по реставрации моста Патона уменьшили с 20 млн гривен до 100 тыс. гривен, строительства “метро на Виноградарь” – с 509,5 млн гривен до 14,6 млн гривен. Финансирование на строительство Большой кольцевой дороги на участке от ул. Богатырской до просп. Оболонского при этом было увеличено с 33,1 млн гривен до 91 млн гривен.
Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета депутаты поддержали внесение изменений в Программу экономического и социального развития Киева на 2021-2023 годы.
Соответствующий проект решения №08/231-4293/ПР от 26 ноября 2021 года на рассмотрение депутатского корпуса подали первый замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник (на коллаже справа) и Департамент экономики и инвестиций КГГА. В сессионном зале этот вопрос поддержали 90 депутатов.
В соответствии с принятым решением, столичные власти сократили финансирование разного рода работ в 2021 году с 16,3 млрд гривен до 15,9 млрд гривен. Для этого Киевсовет уменьшил расходы на капитальные ремонты на 422,2 млн гривен (с 7,24 млрд гривен до 6,82 млрд гривен), а также увеличил расходы на капитальные вложения в 2021 году на 21,4 млн гривен (с 9,07 млрд гривен до 9,09 млрд гривен). Кроме того, было распределено финансирование “внутри” программы – часть денежных средств с одних проектов были направлены на другие проекты. Все эти корректировки связаны с необходимостью уточнения объемов работ и скорости их выполнения (руководство города не успевает сделать все запланированное, а деньги не могут быть неиспользованы. – KV), а также с поступлением в бюджет Киева различных субвенций из государственной казны.
Так, среди прочего, горсовет уменьшил финансирование работ по реставрации моста Патона с 20 млн гривен до 100 тыс. гривен, по строительству “метро на Виноградарь” – с 509,5 млн гривен до 14,6 млн гривен и т.д. Вместо этого “непотраченные” бюджетные средства пойдут на работы по строительству Большой кольцевой дороги на участке от ул. Богатырской до просп. Оболонского (финансирование вырастет с 33,1 млн гривен до 91 млн гривен) и т.д.
Отметим, все эти и другие цифры достаточно приблизительные: и при предварительном рассмотрении данного вопроса бюджетной комиссией Киевсовета, и при его обсуждении в сессионном зале депутаты вносили в проект решения ряд правок, которые корректировали такие распределения бюджетных средств и которые не были сразу отражены в материалах к документу.
В ходе заседания Киевсовета ряд депутатов выразили свое недовольство таким “перебрасыванием” бюджетных средств. По мнению отдельных народных избранников, это свидетельствует о некачественном планировании работ – когда распорядители бюджетных средств в начале каждого года пытаются “оторвать” побольше средств, не думая о том, как они будут осваиваться. Кроме того, депутаты вновь обратили внимание на то, что руководство города снимает финансирование с более важных проектов (например, реставрация моста Патона) и направляет его на те проекты, которые “могут потерпеть”.
“От имени комиссии по вопросам бюджета и социально-экономического развития хочу доложить, что мы уже начали работу по анализу использования бюджета главными распорядителями. Я думаю, что комиссия подготовит свою позицию по этому вопросу, в том числе и кадровую, и передаст ее исполнительному органу. Ведь невозможно, чтоб по многим объектам уровень использования бюджетных средств не превышал 25% на конец года”, – заявил глава бюджетной комиссии Андрей Витренко (фракция “Слуга народа”).
Читайте: Страсти по бюджету: как Киевсовет готовится к утверждению главного финансового документа на 2022 год
Напомним, Программа экономического и социального развития Киева на 2021-2023 годы была утверждена решением Киевсовета №23/23 от 24 декабря 2020 года. Тогда городские власти планировали направить на капитальные ремонты и капитальные вложения 9 млрд гривен. Столичный горсовет в 2021 году уже дважды вносил изменения в эту программу (в апреле и в октябре), увеличив объемы ее финансирования на текущий год до 16,3 млрд гривен.
Читайте: Дефицит бюджета Киева на 2021 год достиг 6,5 млрд гривен
Напомним, ранее депутаты Киевсовета неоднократно критиковали КГГА за “недальновидное” бюджетное планирование и распределение средств городской казны “в ручном режиме” – когда сначала народным избранникам предлагали утверждать одни объемы финансирования, а в итоге чиновники просили совершить “переброски” бюджетных средств. Так было, например, с расходами на строительство Подольско-Воскресенского мостоперехода, которые в 2021 году выросли от изначально запланированных 716,6 млн гривен до 2,2 млрд гривен.
Департамент экономики и инвестиций КГГА с 16 февраля 2018 года возглавляет Наталья Мельник (на коллаже слева). Деятельность этой структуры с 2018 года контролирует упомянутый выше первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: коллаж KV