Суд снял арест со средств, которые ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” получила от “Киевского метрополитена”

Суд снял арест со средств, которые ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” получила от “Киевского метрополитена”

Подольский районный суд Киева снял арест с денежных средств ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” на счетах “Проминвестбанка”, которые КП “Киевский метрополитен” выплачивал в рамках погашения задолженности за полученные на условиях лизинга 100 вагонов метро

Об этом KV стало известно из определения Подольского районного суда Киева от 13 февраля 2020 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как следует из документа, Подольский районный суд решил удовлетворить ходатайство ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” (*) относительно отмены ареста имущества компании. Эта компания с 2018 года является правоприемником ООО “Укррослизинг” (**).

В частности, суд решил отменить арест, наложенный постановлением следственного судьи Подольского районного суда Киева от 22 июля 2019 года по делу №758/9502/19 в рамках уголовного производства № 12015100120001603 от 20.08.2015 года. Так, отменен арест денежных средств ООО “Австро Венгерская Лизинговая Компания”, которые находятся на счете в ОАО “Проминвестбанк”, на которые поступают платежи по уплате задолженности КП “Киевский метрополитен” (***).

Ранее KV писала, что столичные прокуратура и полиция расследуют уголовное производство по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами КП “Киевский метрополитен”, а также служебной халатности с их стороны. Правоохранители ищут виновных в возникновении миллиардного долга за полученные на условиях лизинга столичной подземкой 100 вагонов метро перед ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”. В рамках уголовного производства было вручено подозрение главному бухгалтеру КП “Киевский метрополитен”, также суд остановил выплаты денежных средств в пользу поставщика.

Читайте: Суд запретил КП “Киевский метрополитен” выплачивать миллиардный долг “Австро-Венгерской Лизинговой Компании”

Напомним, у КП “Киевский метрополитен” в 2018 году забирали все заработанные деньги в счет погашения долга за 100 вагонов метро, полученных по лизинговому договору в 2010-2012 годах. Это вынудило предприятие срочно согласовать в Киевской горгосадминистрации и Киевсовете проект мирового соглашения с ООО “Австро-Венгерская лизинговая компания” (правопреемник ООО “Укррослизинг”). Согласно документу, этой ООО нужно было выплатить 930 млн гривен до конца 2018 года, а оставшуюся сумму – до конца 2019 года. Ситуацию усугубляет то, что Киевскому метрополитену вообще нечем расплачиваться по своим долгам, а руководство “Австро-Венгерской лизинговой компании” не соглашается подписывать мировое соглашение пока Киевсовет не подтвердит готовность переложить сумму долга на столичных налогоплательщиков. При этом, в Департаменте финансов КГГА не могут гарантировать выделение на эти цели из городского бюджета более 478 млн гривен.

Подробнее: Киеву будет трудно расплатиться с “австро-венграми” по долгам метрополитена

Летом 2018 года, под соусом избежания транспортного коллапса в столице, столичный горсовет велел КП “Киевский метрополитен” принять меры, направленные на реструктуризацию долга в размере около 1,9 млрд гривен перед ООО “Укррослизинг”. В этом же решении горсовета было зафиксировано, что погашение долга будет в том числе осуществляться за счет средств городского бюджета Киева.

Читайте: Киевсовет принял решение, что предупредило коллапс столичного метро

Как ранее сообщала KV, КП “Киевский метрополитен” в 2015 году окончательно признало свою неспособность платить бешеные суммы за полученные в лизинг 100 вагонов. Ведь суммы оплаты, согласно условиям соответствующего договора № 16-Упр-09 (2009 год, в каденцию Леонида Черновецкого.- KV), были жестко привязаны к курсу доллара, который, как известно, потом резко вырос.

Созданная в конце 2015 года Временная контрольная комиссии (ВКК) Киевсовета в июне 2016 года сделала вывод о том, что в Киеве “таким лизингом, вместо прямой закупки у производителей вагонов метро, были созданы условия для преступной схемы”. При этом, на Крещатике, 36 поиском, наказанием виновных и исправлением ситуации “заморачиваться не стали”.

Как результат, 31 января 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд частично удовлетворил исковые требования ООО “Укррослизинг” к КП “Киевский метрополитен” и обязал выплатить данному ООО почти 2 млрд гривен.

Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен

Отметим, с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” руководит Виктор Брагинский (на фото слева). Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 4 февраля 2020 года руководит Валентин Осипов. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

*ТОВ “Австро-Угорська Лізингова Компанія” (код ЄДРПОУ: 36258787)

**ТОВ “Укррослізінг” (код ЄДРПОУ 36258787)

***КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

Фото: kiev24.ua

КиевVласть

Автор:
Игорь Бровко
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4