Укрдоринвест определил, сколько концессионер сможет заработать на дороге Киев-Белая Церковь

Укрдоринвест определил, сколько концессионер сможет заработать на дороге Киев-Белая Церковь

Три дороги государственного значения в Украине стали потенциально привлекательными для концессионных проектов. В “Укрдоринвесте” прикинули, что постройка новой или улучшение существующей дороги на отрезке Е95 Киев-Белая Церковь может быть вполне прибыльно – если эта дорога станет платной.


Об этом KV стало известно из блога директора госпредприятия “Укрдоринвест” Елены Криворучко на LB.ua.

Как пишет Елена, дорога Киев-Белая Церковь – одна из тех, что имеют наибольшие шансы стать первыми концессионными автодорожными проектами в Украине. К такому выводу пришли Всемирный банк и “Укравтодор” в ходе совместных исследований относительно потенциала развития государственно-частного партнерства в дорожной сфере.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Стоимость нового строительства дороги по маршруту Киев-Белая Церковь составляет 535 млн долларов, а срок реализации проекта – 3 года. При трафике на уровне 20,4 тысяч машин в сутки и расходов на содержание по 4,6 млн в год, а также выплаты подрядчику определенной субсидии от государства, доходность проекта составит 5,2% годовых.

Если же рассматривать улучшение уже существующей дороги, то, при инвестированных 142 млн долларов и без каких-либо государственных дотаций, он принесет подрядчику доходность на уровне 12,5%.

Укрдоринвест определил, сколько концессионер сможет заработать на дороге Киев-Белая Церковь

“…В Украине есть потенциально привлекательные участки для концессионных проектов, которые могли бы вызвать интерес у иностранных фирм. Тем не менее, существуют также и определенные ограничения. Во-первых, это возможное нежелание людей пользоваться платной дорогой. Тем более, что, в случае появления платных магистралей, всегда должны оставаться бесплатные сопоставимые маршруты. Вот почему одной из задач компании будет не просто возвести новые объекты, но также убедить людей ими пользоваться. Конечно, в условиях текущей финансово-экономической ситуации в Украине, это может быть не совсем легко”, – отмечает Криворучко.

Однако чтобы привлечь фирму к такому строительству, нужно предоставить ей определенные гарантии того, что построенный за десятки и сотни миллионов долларов проект не отойдет в одностороннем порядке государству или не станет объектом рейдерских захватов, пишет Елена. Также нужно обеспечить быстрое проведение всех вспомогательных работ – будь то отвод участков или получение тех или иных разрешений.

“Стоит добавить, что фирма также должна видеть механизмы защиты своих прав в случае самых разных проблем или посягательств. Вот почему в 2018 году на самом высоком уровне велись активные дебаты полноценной переработки концессионного законодательства. Их главная цель – наконец запустить в Украине механизмы государственно-частного партнерства и привлечь в инфраструктурную отрасль частный капитал.

В этом смысле, у нас есть больше надежды на 2019 год, как год, когда законодательство перестанет быть главной преградой для концессий. И Украина наконец сможет получать выгоду от применения этой распространённой и популярной во всем мире формы отношений между государством и частными компаниями”, – резюмировала Криворучко.

Напомним, Верховная Рада приняла закон о строительстве дорог на условиях концессии на своем заседании 27 февраля 2018 года. Концессионные дороги будут проходить параллельно с имеющимися, чтобы пользователи имели право выбирать: ехать по платной дороге или бесплатной. Президент Петр Порошенко подписал данный закон 22 марта 2018 года.

Законом предусматривается, что на условиях концессии могут строиться и эксплуатироваться только новые дороги государственного значения. Решение о проведении концессионного конкурса принимает Кабмин. Концессионные платежи зачисляются в госбюджет и используются в соответствии с порядком направления средств государственного дорожного фонда.

Читайте: “Укравтодор” объявил стоимость проезда по первой платной дороге в Украине

Ранее KV сообщала, что в августе 2017 года руководство “Укравтодора” рассказывало о намерении между Киевом и Белой Церковью построить первую в Украине концессионную дорогу приблизительной стоимостью 300 млн долларов. Тогда же отмечали, что уже идет подготовка технико-экономического обоснования строительства дороги.

Читайте: Новую дорогу Киев – Белая Церковь хотят построить за 300 млн долларов

Напомним также, что в августе 2018 года Служба автомобильных дорог в Киевской области по результатам открытых тендерных процедур заключила договор с проектной организацией на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства концессионной автомобильной дороги Киев – Белая Церковь. Согласно календарному плану, конечный срок разработки документа – декабрь 2019 года.

Читайте: Заключен договор на разработку ТЭО строительства концессионной дороги Киев – Белая церковь


Фото: Hyser

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Banner
QlU7mDx4