Компания “Укрзализныця” назвала Киев и Киевскую область среди главных должников по компенсациям за социальные перевозки. В компании отмечают, что низкий уровень компенсации местной власти за социальные перевозки существенно ограничивают возможности “Укрзализныци” в улучшении сервиса в пригородном секторе.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы АО “Укрзализныця”.
“В январе – октябре 2020 года “Укрзализныця” уплатила в местные бюджеты 7,1 млрд гривен налогов, из которых около 3,1 млрд гривен составил земельный налог. Между тем за этот период компания получила от местных органов власти только 55,8 млн гривен или 23% возмещений за предоставленные услуги по перевозке граждан льготных категорий в пригородном сообщении”, – говорится в сообщении.
В компании отмечают, что такой низкий уровень компенсации местной власти за социальные перевозки и одновременно большая налоговая нагрузка существенно ограничивают возможности “Укрзализныци” в улучшении сервиса в пригородном секторе. Прежде всего, в обновлении критически устаревших электропоездов. По информации компании, власть на местах хронически не выполняет своих обязательств перед “Укрзализныцей” и не платит своевременно и в полном объеме возмещение за перевозку по железной дороге в своих регионах граждан льготных категорий.
Так, всего за 10 месяцев этого года местные органы власти задолжали компании более 186,1 млн гривен за перевозку в пригородном сообщении пассажиров, имеющих льготу на проезд. Среди крупнейших должников – Харьковская область (32,8 млн гривен), а также Киевская (21,6 млн гривен), Днепропетровская (16,2 млн гривен), Львовская (16,2 млн гривен), Одесская (10,8 млн гривен), Тернопольская (8,7 млн гривен и город Киев (24,9 млн гривен).
“Укрзализныця” призвала местные органы власти как заказчиков пассажирских перевозок по социальным тарифам компенсировать компании расходы за оказанные услуги.
Также в компании напомнили, что ранее “Укрзализныця” выступила за отмену или существенное уменьшение земельного налога, который платит местным бюджетам за земли, на которых расположены объекты железнодорожной инфраструктуры. В прошлом году эти расходы составили около 3,8 млрд гривен. Ожидается, что в 2020 году “Укрзализныця” перечислит такую же сумму земельного налога. В компании отмечают, что эти средства целесообразнее было бы инвестировать в пассажирские перевозки.
Отмечается, что с 1 января 2019 действуют изменения в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие нормативные акты (№ 2628-VIII), которые, в частности, лишили “Укрзализныцю” льготы по уплате земельного налога.
Как сообщала KV, “Укрзализныця” активно готовится к перевозкам пассажиров во время новогодних праздников. В частности, компания назначила три дополнительных поезда в популярных направлениях, один из них – из Киева.
Читайте: “Укрзализныця” назначила на зимние праздники еще три поезда
Напомним, с 1 декабря 2020 года “Укрзализныця” возобновит реализацию чайно-кофейной продукции в пассажирских поездах. Такое решение принято по многочисленным обращениям и пожелания пассажиров вернуть чай и кофе.
Читайте: “Укрзализныця” с 1 декабря возобновляет продажу чая и кофе в поездах
Фото: “Укрзализныця”