КП “Киевпастранс”, под соусом участия в проекте “Городской общественный транспорт Украины”, позволили взять у Европейского инвестиционного банка займ в размере 50 млн евро на закупку трамвайных вагонов, автобусов и оборудования для реконструкции фуникулера.
Об этом KV стало известно в ходе сегодняшнего заседания горсовета.
Депутаты одобрили проект решения “Про поддержку участия коммунального предприятия “Киевпастранс” в проекте “Городской общественный транспорт Украины” (№08/231-1083/ПР от 02.04.2018 года) за авторством первого замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николая Поворозника, замглавы КГГА Дмитрия Давтяна и директора Департамента финансов КГГА Владимира Репика.
Проект решения предполагает, что КП “Киевпастранс” займет средства у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) для обновления подвижного состава, а также оборудование для реконструкции фуникулера. КГГА, в свою очередь, должна будет “при формировании проекта бюджета Киева на 2019 год и грядущие бюджетные периоды” предусматривать деньги для “Киевпастранса” на погашение основной суммы займа.
Соответственно КП “Киевпастранс” вскоре займет у ЕИБ 50 млн евро под 2,5% годовых, со сроком погашения займа “от 5 до 22 лет” с момента последней выборки каждого транша. Конкретные сроки погашения будут согласовываться и утверждаться при подписании соответствующих соглашений.
В пояснительной записке к проекту решения сказано, что участие КП “Киевпастранс” в проекте “Городской общественный транспорт Украины” даст возможность осовременить и приобрести:
-
17 современных модульных трамвайных вагонов длиной 30-34 метра, приспособленных для обслуживания пассажиров с особыми потребностями;
-
112 автобусов большой и особо большой вместимости с низким уровнем пола;
-
оборудование для реконструкции фуникулера с заменой тягового оборудования, кабин, систем управления тягой и систем безопасности и связи.
“Использование этих средств будет продолжаться под контролем и эгидой непосредственно Европейского инвестиционного банка. Это решение также согласовано с Министерством финансов и Министерством инфраструктуры”, – отметил в ходе заседания Киевсовета первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.
В итоге “за” данное решение проголосовали 85 депутатов Киевсовета.
Напомним, что КП “Киевпастранс” не сумело в 2017 году обеспечить столицу запланированным количеством троллейбусов и автобусов, потому что по политическим соображениям закупало много трамваев у польской компании “Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA”.
Задача Программы соцэкономразвития Киева на 2017 год по закупке троллейбусов была выполнена предприятием на 56,7% (закупили 17 троллейбусов из запланированных 30-ти), на 78,3% по закупке автобусов (закупили 47 автобусов из запланированных 60-ти). В то же время, “Киевпастранс” перевыполнил план по трамваям на 170% (закупили 27 трамваев вместо 10 запланированных). В отчетной документации говорится, что предприятие могло бы закупить больше единиц общественного транспорта, если бы не нехватка финансирования в размере 2,67 млрд гривен.
Напомним, директором КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года является Дмитрий Левченко. Деятельность предприятия курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, начальником которого с 4 августа 2017 года работает Сергей Симонов. Курирует транспортную отрасль Киева замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: UA.news