С наступлением осени вместе с отпускниками в Киев возвращаются пробки. Традиционно самыми “тягучими” участками являются Московский проспект, район метро “Дорогожичи”, Броварской проспект, улица Гетьмана…
Масла в огонь подливают и ремонты-долгострои — например, на Московской площади, Набережно-Крещатицкой улице. К старым пробкам добавятся и новые: “Киевавтодор” определил список улиц, которые начнут ремонтировать осенью.
Как рассказали в пресс-службе ГАИ, этой осенью они введут ноу-хау. Будут патрулировать места, где чаще всего возникают заторы: “Это мы сделаем для того, чтобы в случае аварии быстро все оформить и разрулить движение”.
А в “Киевавтодоре” вернулись к идее одностороннего движения. Уже к концу года Ильинскую, Сковороды, Спасскую, Хориву, Волошскую, Почайнинскую, Ярославскую, Щекавицкую, Введенскую, Оболонскую, Юрковскую и Еленовскую сделают односторонними, как это было с Саксаганского, Жилянской, Горького, Красноармейской.
А пока что киевляне думают, как использовать пробки в своих целях. “Мы в прошлом году сомневались, а сейчас точно начнем. Буду продавать пирожки на самых “пробковых” дорогах по 5 гривен”, — говорит студент-заочник КНУ им. Шевченко Игорь Геращенко.
Пока студенты лишь готовятся продавать пирожки, предприниматель Богдан Аганин уже зарабатывает на пробках. Сейчас на его курсах по объезду заторов — настоящий аншлаг, несмотря на то, что стоит 3 часа лекции 70 гривен. Некоторыми секретами, которые он продает, Аганин поделился.
“Чтобы не попасть в затор, который тянется от метро “Дорогожичи” до улицы Новоконстантиновской, можно его объехать по улице Петропавловской. А чтобы долго не стоять в пробке на улице Набережно-Крещатицкой, где в обе стороны открыто только по одной полосе, лучше проехать по улице Сагайдачного.
С площади Победы можно съехать на Коминтерна и проехать затор по улице Саксаганского — а потом выехать под Воздухофлотским мостом. “Тянучку” на улице Артема можно объехать по Глубочицкой. Улицу Вышгородскую и Фрунзе — по Сырецкой”, — говорит он.