По данным столичной прокуратуры, в 2019 году не зарегистрировано ни одного криминального производства по делу о взятке в особо крупном размере. При этом в 2013 году прокуратурой было зарегистрировано 43 таких правонарушений.
Об этом KV стало известно из сообщения на странице депутата Киевсовета Александра Пабата в соцсети Фейсбук.
Как сообщил депутат, по данным столичной прокуратуры, в 2019 году не зарегистрировано ни одного криминального производства по ч.2 ст.368 КК Украины (неправомерная выгода в значительном размере, принятие предложения, обещания или получение должностным лицом неправомерной выгоды, а также просьба предоставить такую выгоду для себя или третьего лица за совершение или несовершение такой должностным лицом в интересах того, кто предлагает, обещает предоставляет неправомерную выгоду, или в интересах третьего лица любой действия с использованием предоставленной ему власти или служебного положения).
Депутат также опубликовал в сообщении ответ прокуратуры Киева на его обращение, в котором указано, что за период с 2012 года по июнь 2019 года в Едином реестре досудебных расследований на территории Киева зарегистрировано 84 криминальных правонарушений по статье о взятках в особо крупных размерах. При этом рекордсменом по количеству зарегистрированных правонарушений такого типа является 2013 год (43 правонарушения). После 2013 года количество регистрируемых правонарушений о взятках в особо крупных размерах резко пошло на спад. Уже в 2014 году было зарегистрировано всего 11 таких правонарушений. В 2015 – 8 правонарушений, в 2016 – 2, в 2017 и в 2018 годах было зарегистрировано по 3 правонарушения о взятках в особо крупных размерах.
Ранее KV писала, что на 5 месяцев позже требуемого законом срока Антикоррупционная программа Киевской горгосадминистрации (КГГА) на 2019-2020 годы все-таки была утверждена. Документ, который от чиновников давно требовали подготовить отдельные депутаты Киевсовета и НАПК, на выходе оказался сугубо декларативным: четкого перечня коррупционных рисков, зон повышенной коррупционной опасности и эффективных механизмов преодоления коррупции там так и не удалось обнаружить. Вместо распределения ответственности за коррупционные действия по конкретным структурам и должностям – очередные тренинги и очевидные нравоучения.
Читайте: 94 страницы ни о чем: в КГГА утвердили Антикоррупционную программу нa 2019-2020 годы
Фото: protocol.ua