Руководство города на сегодня ведет переговоры с ОАО “Киевводоканал” для решения напряженной ситуации, возникшей в связи с поверкой счетчиков воды. В связи с тем, что поверка счетчиков вызывает много вопросов у жителей столицы, профильные специалисты КГГА подготовили разъяснения.
Об этом KV узнала из сообщения пресс-службы КГГА.
Так, квартирные приборы учета холодной и горячей воды подлежат периодической поверке и замене. В соответствии со ст. 17 “Закона Украины о метрологии и метрологической деятельности”, поверка счетчиков должна осуществляться за счет тарифов на водоснабжение.
Читай: В Киевсовете наконец-то признали, что брать с киевлян деньги за поверку счетчиков воды – незаконно
Однако, отмечается, что с 1 июля 2014 в Киеве определены различные исполнители услуг: исполнителями услуг по централизованному снабжению холодной воды и водоотводу признано ПАО АК “Киевводоканал”, а горячего водоснабжения – ПАО “Киевэнерго” и ООО “Еврореконструкция” (до этого исполнителями услуг были жилищно-эксплуатирующие организации).
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Для того, чтобы осуществлять дальнейшее обслуживание квартирных приборов учета за счет тарифа, исполнители услуг, должны взять счетчики на коммерческий учет. В связи с этим, жители, которые получают услуги централизованного водоснабжения и имеют не поверенные счетчики воды, должны позаботиться о поверке или замене квартирных счетчиков воды. Только после этого исполнители услуг смогут принять счетчики на коммерческий учет для дальнейшего обслуживания за счет тарифа.
Читай: Коммунальщики придумали очередную схему “зарабатывания” на киевлянах
Специалисты отмечают – в тарифы на горячее водоснабжение и водоотведения ОАО “Киевэнерго” и ООО “Евро-реконструкция” включены расходы на поверку счетчиков.
Что касается холодной воды – пока в тарифы ПАО “Киевводоканал” на поставку холодной воды затраты на поверку и замену счетчиков не включены. Этот вопрос решается в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование на рынке энергетики и коммунальных услуг.
В то же время отмечается, что ЖЭКи не могут включить в тариф на содержание домов и придомовой территории выполнение услуги замены и поверки счетчиков: это противоправно и приведет к нецелевому использованию средств по квартплате. Работы по поверке и замене счетчика могут быть выполнены ЖЭКом только на основе договоров с потребителем, где также должна быть указана сторона, которая осуществляет оплату работ.
В КГГА обращают внимание потребителей на то, что для средств учета горячей и холодной воды регламент предусматривает поверку не реже, 3-4 лет в зависимости от типа оборудования. На практике обнаружено, что около 60% счетчиков, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, в результате поверки признаются непригодными к дальнейшей эксплуатации и требуют замены.
Читай также: Для не поверивших счетчики киевлян до 1 июня действуют социальные нормы начислений