Сегодня, 19 января, депутаты Киевсовета вместе с руководством Киевского метрополитена проинспектировали вагоноремонтный завод.
Как стало известно KV из сообщения пресс-службы столичной подземки, депутаты осмотрели главный производственный корпус завода, электромонтажный участок, участок ремонта колесных пар, механического оборудования и электрических машин.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Также во время инспекции были представлены финансовые показатели предприятия.
“…Сегодня предприятие находится в сложнейшем положении. Мы провели оптимизацию расходов на 174 млн. грн., однако пока убыточность составляет 540 млн. грн. Понятно, что это в определенной степени отражается на работе. Так, на некоторых участках из-за нехватки финансирования на укрепление грунтов мы были вынуждены снизить скорость движения до 30 км в час. Кроме того, из-за изношенности рельсов и отсутствия финансирования на их своевременную замену еще на некоторых гонках скорость движения ограничена до 40 км в час”, – отметил начальник КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский.
По словам главного экономиста предприятия Максима Демченко, по причинам неисправности и отсутствия средств на приобретение запасных частей и комплектующих, из инвентарного парка изъято 72 вагона.
Кроме того, в 2015 году завершается срок эксплуатации еще 62 вагонов.
Нуждаются в срочной замене изношенные рельсы, шпалы, стрелочные переводы, необходимо восстановление несущей способности туннелей, химическое закрепление грунтов. Также необходимо проведение модернизации 27 эскалаторов, которые отработали более 50 лет. Таким образом, на ремонт основных средств необходимо 374 млн. грн., а еще 732 млн. грн. – на обновление производственно-технической базы.
“В последний раз тариф на проезд в метро пересматривался еще в 2008 году. За это время в Украине электроэнергия подорожала на 72%, минимальная заработная плата выросла в два раза, индекс инфляции составил около 190%. За это время в столичном метрополитене открыто 6 новых станций, а парк вагонов увеличился на 24%”, – сказал Максим Демченко.
Он добавил, что общий объем перевозок в 2014 году составил 503 млн 900 тыс пассажиров, из них каждый четвертый пассажир метрополитена – льготник. Предприятие же получает компенсацию только за каждого третьего перевозимого льготника.
По итогам инспекции депутатами было решено создать рабочую группу для изучения возможностей непрофильных поступлений в части рекламы и аренды торговых площадей.