С утра перед заездом на эстакаду возле Гаванского моста, которая, как известно, самая тонкая – всего 1,1 м толщиной, выстроилась колонна грузовиков “Киевавтодора”, доверху загруженных камнями. Каждый – весом по 30 тонн. А под самой эстакадой собрались сотрудники Государственного дорожного НИИ со спецаппаратурой – никто и в мыслях не допускал, что, когда на мост выедут грузовики, он может обвалиться, – сообщает Газета по-киевски.
– Мы целую неделю расставляли на эстакаде специальные датчики, сейчас их здесь больше сотни, – говорит Андрей Фаль, замдиректора по научной работе Дорожного научно-исследовательского института.– А сегодня мы установили только регистрирующие блоки, которые не ставили заблаговременно, потому что их нельзя оставить на ночь – могут украсть. Еще используем около 30 механических устройств. Впервые в Украине мы применяем именно научный подход в испытаниях моста.
Сотрудники института по рации передавали команды водителям грузовиков. И как только те заезжали на эстакаду, на мониторе регистрации сигналов под названием “Акустический мост” кривая начинала “прыгать” вверх по шкале.
– Мы проверяем, какую нагрузку может выдержать конструкция, напряжение. Проверяем прогибы, ну и составляем характеристики на микро- и макроуровне, чтобы увидеть, какие процессы происходят. Есть метод, который называется “Акустический мост”, разработанный всего пять лет назад. Он позволяет установить микродефект и определить, развивается он при нагрузке или нет. Предварительные данные показывают, что никаких отклонений нет. А для того, чтобы получить окончательные результаты, нужно еще неделю анализировать данные.
Открыть эстакаду, так же, как и движение с Оболони на Подол по Гаванскому мосту, обещают до 28 октября.