Японцы построят метро на Троещину, а французы подумают над туннелем под Днепром

Поскольку бюджет столицы не в силах потянуть все стройки, которые запланировали городские власти, деньги будут брать у иностранных инвесторов.

Но для того, чтобы они согласились раскошелиться, им нужно предложить выгодные условия, например отдать готовый объект в пользование. Так случится с новой Подольско-Выгуровской линией метро на Троещину, которую согласились строить японцы. Начать работы могут уже в 2011-м, после подписания окончательного договора.

Кстати, на новой ветке подземки будут курсировать современные японские поезда.

– Мы занимаемся строительством четвертой ветки метрополитена. Это достаточно сложный проект, на реализацию которого нужно более миллиарда долларов. С японской стороной мы вышли сейчас на подготовку межправительственного соглашения, которое будет подписано в январе, – заявил Руслан Крамаренко, замглавы горадминистрации. – Япония поддерживает этот проект. Предусматривается, что они инвестируют в строительство, а потом все это эксплуатируют.

Не забывают чиновники и о советском наследии – старых вагонах метро. В 2011 году их обещают “омолодить”. Город рассчитывает на 1 миллиард гривен инвестиций, которые пойдут на замену двигателей и капитальный ремонт сотни вагонов. После этого они смогут возить пассажиров еще 20 лет.

А вот что действительно пока в далекой перспективе, так это тоннель под Днепром. Вроде бы французы не против заняться строительством, но еще думают.

– Есть большая французская компания, которая специализируется на  строительстве тоннелей по всему миру, мы сейчас с ними ведем переговоры. Тоннель, естественно, будет платным, – отметил Руслан Крамаренко. – Чтобы его построить, нужен тоннелепроходческий щит диаметром 18 метров. Один метр проходки сейчас стоит около 60 тысяч евро. То есть на 7 километров нужно потратить около 420 миллионов.

Стройки – не единственная отрасль, куда будут вкладывать кредитные и инвестиционные средства. Уже в следующем году власти возьмутся за установку в Киеве автоматизированной системы управления дорожным движением, это обойдется в 15 млн евро, пишет КП. Умные светофоры поставят на самых проблемных магистралях.

Еще 60 млн евро выложат за новые троллейбусы и трамваи и 40 миллионов – на новые вагоны метро.

 

 

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Конфіскація російських активів, репарації надрами, FATF і новий Нюрнберг
Конфіскація російських активів, репарації надрами, FATF і новий Нюрнберг
12:00 “Як повернути в Україну заблоковані російські гроші” – цю складну задачу фахівці обговорювали на відповідному круглому столі. В цій задачі виявилось декілька важливих…
Розпили і сепаратизм: Нацполіція розслідує діяльність “вірного” підрядника “Київводоканалу” і “Київтеплоенерго”
Розпили і сепаратизм: Нацполіція розслідує діяльність “вірного” підрядника “Київводоканалу” і “Київтеплоенерго”
09:00 Посадовці КП “Київтеплоенерго” і ПрАТ “Акціонерна компанія “Київводоканал” не залишають правоохоронні органи без роботи. Так, наразі Нацполіція розслідує чергові факти можливих “бюджетних розпилів”…
Нові гравці: “Спецжитлофонд” обрав підрядників для зведення ЖК на вулиці Качалова за 1 млрд гривень
Нові гравці: “Спецжитлофонд” обрав підрядників для зведення ЖК на вулиці Качалова за 1 млрд гривень
09:00 КП “Спецжитлофонд” за 1 млрд бюджетних гривень замовило продовження будівництва житлового комплексу (ЖК) на вул. Качалова, 40, який давно зводять там на місці…
Banner
QlU7mDx4