Вчера ход реконструкции проверяло городское руководство. Даже в день проверки большого начальства на всей линии мы насчитали только два грузовика со стройматериалами, одну вышку, проверяющую контактную сеть и три десятка рабочих, большинство из которых… убирало мусор. А до сдачи объекта 14 октября осталось два с половиной месяца.
– До реконструкции трамваи передвигались со скоростью 14 км в час, – отчитывается гендиректор “Киевпастранса” Николай Ламбуцкий. – Вагоны могут разогнаться до 70 км в час, но они должны успевать и разгоняться и останавливаться на станциях, поэтому скорость их будет около 30 км в час.
А ведь именно скорость была основным мотивом начала реконструкции!
– Сначала запустим четыре станции от Окружной – “Индустриальную”, “Вокзальную”, остальные – транзитом, – говорит Ламбуцкий. – По первоначальному проекту остальные станции, эти сараи, мы должны были просто подмазать, а теперь требуют современные павильоны, турникеты.
На конечной станции показали три состава трамвая – две наших “Кобры”, собранные из старых вагонов, и один новый российский. Осовремененные старые трамваи Ламбуцкий назвал “переходным вариантом”: когда закупят новые, эти отправят на другие маршруты.
Больше других возмущался Александр Мещеряков, заммэра по вопросам строительства. Мол, за три недели после прошлого совещания ничего не сделали!
Во время проверки обнаружили 56(!) бракованных рельс, их пообещали в срочном порядке заменить. Главным по трамваям назначили Анатолия Голубченко, а ежедневно проверять готовые работы будет КП “Киевэкспертиза”. По словам Голубченко, подрядчики боятся подписывать акты выполненных работ, ведь в любой момент может нагрянуть прокуратура или СБУ.