За годы войны в Киеве было разрушена почти половина домов

Киев во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов потерял более 40% жилого фонда, около 80% общественных зданий, практически всю инженерно-транспортную инфраструктуру.

Как передает “Украина Коммунальная”, ссылаясь на опубликованную на портале статью “ЖКХ в деталях: в течение 14 послевоенных лет в Киеве построили 13 мостов и путепроводов”, уже в 1945 году началось разработка первого послевоенного генерального плана Киева.

В документе было предусмотрено, в частности, восстановление всех видов инженерного обеспечения города, развитие дорожного хозяйства и транспорта. Уже в 1951 году автодорожная инфраструктура столицы, основные дороги, были практически восстановлены. В то же время в конце 1950 года был разработан третий Генеральный план города, согласно которому началось масштабное строительство новых дорог, транспортных и гидротехнических сооружений.

После войны реконструкция и строительство новых водопроводных и канализационных сетей проводилась только в крупных городах страны. Причем из-за недостатка средств и рабочих, эти работы осуществлялись, в основном, за счет крупных промышленных предприятий, которые финансировали, предоставляли оборудование и рабочую силу.

Канализационные сети, даже в крупных городах, еще долгое время в послевоенные годы также работали не на полную мощность, находясь в полуразрушенном состоянии.

Работы по благоустройству городов проводились властями в рамках “субботников” и “воскресников”, а ремонт жилых помещений проводился в основном по инициативе жителей. Однако, благодаря усилиям, как тогда говорили “всех советских людей”, ЖКХ некоторых городов впервые в послевоенные годы не просто начало восстанавливаться, но и стало приобретать принципиально новый вид.

По данным тогдашнего “Киевгоргидродормост” (ныне – “Киевавтодора”) за 15 лет – в течение 1946-1960 гг – в Киеве было построено 13 мостов и путепроводов: мост им. Патона, Парковый пешеходный мост, путепроводы Автовокзальный, на Харьковском шоссе. Первая в городе двухуровневая транспортная развязка была построена в 1951 году на пересечении Воздухофлотского и Брест-Литовского проспектов.

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачала Сквира
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачала Сквира
11:00 У жовтні поточного року основна частина видатків Сквири була спрямована на забезпечення потреб закладів освіти громади. Зокрема, закупили газ для опалення та цифрові…
“Злочинна економія”: столична Нацполіція завершила слідство щодо “розпилів” у “Муніципальній охороні”
“Злочинна економія”: столична Нацполіція завершила слідство щодо “розпилів” у “Муніципальній охороні”
09:00 Правоохоронці доволі швидко завершили слідство по справі щодо можливих розтрати і привласнення фінансових ресурсів бюджету Києва при проведенні капремонту бази комунальної організації (КО)…
Конфіскація російських активів, репарації надрами, FATF і новий Нюрнберг
Конфіскація російських активів, репарації надрами, FATF і новий Нюрнберг
12:00 “Як повернути в Україну заблоковані російські гроші” – цю складну задачу фахівці обговорювали на відповідному круглому столі. В цій задачі виявилось декілька важливих…
Banner
QlU7mDx4