Запасаясь жетонами и талончиками на общественный транспорт – сэкономить не удастся

Запасаясь жетонами и талончиками на общественный транспорт - сэкономить не удастся

Грядет подорожание проезда в гортранспорте (метро, электричка — 4 грн, наземный транспорт — 3 грн). Правда теперь конкретной даты власти не уточняют. Сначала обещали ездить “по-новому” с 1 февраля, но сейчас подумывают отсрочить повышение цен на проезд до 15 февраля. Горожане, в связи в грядущим подорожанием, уже начали запасаться жетонами и талончиками, надеясь хоть как-то сэкономить. Но таким образом сэкономить не удастся.

Об этом KV узнала из сообщения на сайте газеты “Сегодня”.

В Киевском метрополитене обменивать жетоны будут два месяца. Но обмен будет производиться по следующей формуле: два синих жетона обменяют на один зеленый жетончик.

“После того, как руководство столицы подпишет соответствующее распоряжение, мы сразу же начнем замену жетонов. Горожане, у которых на руках останутся жетоны, смогут их обменять: два синих за один зеленый. Можно будет обменять и один жетон, но при этом 2 грн придется доплатить”, — рассказали в подземке. Сейчас в обороте метрополитена 900 тыс. синих жетонов, ровно столько же появится в продаже зеленых, но после подорожания (впрочем, всего зеленых жетонов в запасе более 1 млн штук, — Авт.). Правда, в подземке отмечают, что ежемесячно теряются до 100 тыс. жетонов, но так как их планируют выводить из оборота вообще (на станциях уже устанавливают автоматы по выдаче жетонов, — Авт.), то по этому поводу на предприятии не особо переживают.

На разовой поездке по бесконтактной карте сэкономить также не удастся. “После подорожания, с бесконтактных карт будет считываться одна поездку за две, технически у нас есть такая возможность”, — пояснили в метрополитене.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

А вот в наземном транспорте обменять старые билеты на новые не выйдет. “По дизайну новые билеты не будут особо отличаться от нынешних (розово-бордовых) и дополнительных орнаментов не будет: изменится лишь цифра с номинальной стоимостью и будут введены дополнительные элементы защиты, чтоб их не подделывали”, — рассказали в КП “Киевпастранс”.

Что касается проездных, которые традиционно появляются в продаже в 20-х числах каждого месяца, то с этим вопросом горвласти пока не торопятся, но уверяют, что если повышение все же будет с 1 февраля, то их будут продавать уже по новым ценам.

Напомним, что согласно проекту распоряжения КГГА новая стоимость месячного проездного на один вид транспорта для автобуса, трамвая, фуникулера и троллейбуса — 130 грн, городской электрички — 150 грн, метро — 300 грн.

Проездной на два вида наземного транспорта — 250 грн, но если один из них электричка — то на 10 грн дороже. На метро и один из наземных транспортов — 400 грн, а если на метро и электричку — 410 грн.

Расценки на проездные на 3 вида транспорта впечатляют: в наземном транспорте — 310 грн, трамвай-метро-электричка — 530 грн. Проездной на 4 вида транспорта обойдется максимум в 550 грн.

КиевVласть

Автор:
Кристина Шевченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київрада забуксувала у виправленні своїх “земельних помилок”
Київрада забуксувала у виправленні своїх “земельних помилок”
09:40 У столичній міськраді, схоже, не поспішають виправляти свої “земельні помилки”, які НАБУ розслідує в рамках резонансної справи “Чисте місто”. Так, нещодавно у депутатському…
Будівництво Національного військового кладовища зіткнулось з новими проблемами і заборонами
Будівництво Національного військового кладовища зіткнулось з новими проблемами і заборонами
09:00 В питанні будівництва Національного військового меморіального кладовища біля села Мархалівка Фастівського району Київщини все не просто. 28 травня 2025 року замовник проєкту —…
Більше коштів на “оборонку” і будівництво метро на Виноградар: Київрада внесла зміни до бюджету-2025 і ПЕСР
Більше коштів на “оборонку” і будівництво метро на Виноградар: Київрада внесла зміни до бюджету-2025 і ПЕСР
13:00 Київрада внесла зміни до бюджету міста-2025, а також відкоригувала Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР) у розрізі видатків на поточний рік. Дохідна частина…
Banner
QlU7mDx4